По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5–331

Подготовка специалистов сестринского дела Западно-Казахстанской области в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулы» на 2016–2019 годы

Аймурзиева М.К. заместитель руководителя управления здравоохранения Западно-Казахстанской области, Управление здравоохранения Западно-Казахстанской области, Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Достык проспект, д. 201, E-mail: m.aymurzieva@bko.gov.kz

Основные направления Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулы» на 2016–2019 гг. рассматриваются как руководство к модернизации сестринского образования в связи с необходимостью соответствия сестринского образования международным требованиям и потребностям практического здравоохранения в стране. Организации образовательного процесса в медицинском колледже основана на триединстве клинической практики, медицинского образования и научной деятельности, а также практикоориентированности и мультидисциплинарности.

Литература:

1. Государственная программа развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016– 2019 гг.; Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

2. Концепции развития сестринского дела в РК до 2020 года;

3. Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2011–2020 годы;

4. Материалы международной научно-практической конференции

5. «О дальнейшем развитии сестринской службы в Республике Казахстан. Современные подходы к подготовке специалистов сестринского дела»;

6. ГККП «Западно-Казахстанский Высший медицинский колледж», постановление акимата Западно-Казахстанской области № 258 от 29 августа 2016 г.;

7. Веб-сайт BNews.kz «www.bnews.kz».

(Из доклада на Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Здравоохранение и образовательное пространство: интеграции и перспективы взаимодействия», посвященной 25-летию высшего сестринского образования в России (21 октября 2016 г., г. Самара)

Современному здравоохранению требуется медицинская сестра, владеющая актуальными профессиональными знаниями и сестринскими технологиями, основами психологии общения.

Одной из приоритетных задач здравоохранения нашего региона является повышение качества медицинской помощи, а качество медицинских услуг должно соответствовать высокому уровню полученного образования.

Образовательный процесс в Западно-Казахстанском высшем медицинском колледже осуществляется согласно основным программным документам Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан:

• Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016–2019 годы»;

• Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2014 г. № 752, где предусмотрено внедрение совместной Казахстанско-Финской научно-педагогической магистратуры для преподавателей сестринского дела, совершенствование учебных программ в соответствии с Европейскими директивами;

• Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г., где Высший колледж — учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального послесреднего образования, образовательные программы с присуждением квалификации «прикладной бакалавриат»;

• Комплексный план развития сестринского дела в Республике Казахстан до 2020 г., где предусмотрена модернизация системы сестринского образования в Республике Казахстан (РК).

Сегодня колледж трансформирован в высший колледж, как один из 10 колледжей РК, прошедших оценку для внедрения прикладного бакалавриата (ГККП «Западно-Казахстанский Высший медицинский колледж», постановление акимата Западно-Казахстанской области № 258 от 29 августа 2016 г.).

Для Цитирования:
Аймурзиева М.К., Подготовка специалистов сестринского дела Западно-Казахстанской области в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулы» на 2016–2019 годы. Медсестра. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: