По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Подготовка проектов в области обучения персонала

Бардина А.В. студентка
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационноуправленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Финансовый университет при правительстве РФ, г. Москва 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49

В последнее время инновационные проекты являются одним из самых популярных и перспективных видов вложения капитала. Именно они способствуют тому, что конкурентоспособность организации возрастает.

Литература:

1. Группа ВТБ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Банка «ВТБ». — Режим доступа: https://www.vtb. ru/o-banke/gruppa-vtb/skhema-gruppy/ (дата обращения: 11.01.2020).

2. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.

3. Балаханова Д. К. Социальное проектирование и эффективность решения социальных проблем // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №1–2. — С. 54–59.

4. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. 3-е изд. / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: Дашков и К, 2015. — 384 c.

5. Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент. — М.: Дашков и К, 2016. — 220 c.

6. ВТБ утвердил новую Стратегию до 2022 года // Официальный сайт Банка «ВТБ». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vtb.ru/ o-banke/press-centr/novosti-i-pressrelizy/2019/04/2019-04-23-vtb-utverdilnovuyu-strategiyu-do-2022-goda/ (дата обращения: 11.01.2020).

7. Годовой отчет за 2018 год ПАО Банк «ВТБ» от 01.03.2019 г. — 219 с.

8. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент. — М.: Дашков и К, 2016. — 168 c.

9. Деменко О.Г., Маркина А.К. Проблемы финансирования инновационной деятельности в России на современном этапе // Вестник университета. — 2019. — №1. — С. 47–49.

10. Инновационная политика / Гончаренко Л.П., Арутюнов Ю.А., Филин С.А., Кузнецов Б.Т., Сидорова В.Н., Шкляев А.Е., Фатьянова И.Р., Панарина С.Ю. — М.: Юрайт, 2016. — 502 с.

11. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.

12. Кулькова Н. А., Чернышева К. О., Колесников А. В. SCRUM как современный метод управления проектами / В сб.: Инновационные процессы в образовании, науке и спорте. — М.: ООО «Русайнс», 2019. — С. 158–161.

13. Миссия, видение, ценности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Банка «ВТБ». — Режим доступа: https://www.vtb.ru/o-banke/gruppavtb/missiya-i-cennosti/ (дата обращения: 11.01.2020).

14. Оценка эффективности инновационной деятельности / С.Н. Яшин, И.Л. Туккель, Е.В. Кошелев, С.А. Макаров, Ю.С. Коробова. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2018. — 409 с.

15. Страхование и управление рисками / под ред. Г.В. Черновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 768 с.

16. Устав Банка «ВТБ» (пу бличное акционерное общес тво) от 25.07.2019. — 59 с.

17. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 326 c.

18. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. — М.: Омега-Л, 2015. — 176 c.

19. Hamel G., Prahalad C. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Rewiew. — 1990. — N3. — P. 79–91.

Экономическая эффективность внедрения проекта характеризуется системой экономических показателей, которые отражают соотношение связанных с проектом затрат и результатов. Стоит отметить, что различного рода мероприятия, внедренные в организацию, обуславливаются как экономическим эффектом, так и социальным.

Сумма затрат на внедрение проекта по обучению персонала Банка «ВТБ» составит 500 млн руб. (затраты на модернизацию и оптимизацию дистанционного обслуживания процесса обучения) и затраты на профессиональное обучение — 85 млн руб. Итого общая сумма затрат на внедрение проекта по обучению персонала составит 585 млн руб. Основной доход от внедрения проекта будет складываться таким образом: благодаря проведенному обучению сотрудники Банка «ВТБ» смогут более качественно работать с клиентами, что в конечном итоге приведет к росту дохода банка.

В ПАО Банк «ВТБ» применяется общая система налогообложения. Рассмотрим схему доходов и расходов Банка «ВТБ» (табл. 1).

Из финансовых показателей видно, что в результате внедрения проекта банк за один год не сможет получить прибыль. Данный проект по обучению персонала рассчитан на долгосрочный эффект. В связи с этим необходимо проанализировать структуру доходов и расходов банка в более долгосрочном периоде. Для этих целей подойдет «Модель денежных потоков», которая использует несколько показателей. Данные показатели позволяют подготовить решение о целесообразности вложения средств.

Для построения модели денежных потоков необходимо определить ставку дисконтирования. Данная ставка рассчитывается кумулятивным методом (табл. 2).

Рассчитаем модель денежных потоков для определения срока окупаемости, индекс доходности, чистый дисконтированный доход (табл. 3). Основываясь на данных расчетах, можно будет сделать вывод о целесообразности рекомендаций по повышению эффективности проекта.

Первоначальные инвестиции в проект составляют 585 млн руб. Ежегодные затраты на обучение персонала составляют 85 млн руб., при этом затраты на период — 42,5 млн руб. Ставка дисконтирования на период — 10,65 %. Необходимый коэффициент дисконтирования выбирается из таблицы коэффициентов дисконтирования исходя из ставки дисконтирования и n-шага периода. Чистая текущая стоимость (ЧТСt) становится равна чистому дисконтированному доходу (NPV) и выйдет на положительные значения к концу второго года проекта.

Для Цитирования:
Бардина А.В., Сидоров Н.В., , Подготовка проектов в области обучения персонала. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: