По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Подготовка инженера начинается в школе

Бауманская инженерная школа № 1580 занимает ведущие позиции в рейтингах, в частности по IT-направлениям. Её директор, С.С. Граськин, принадлежит к категории тех специалистов, которые пришли в школу из вуза. Возглавляя Бауманскую инженерную школу, он параллельно заведует кафедрой основ математики и информатики Бауманского университета. Первые 20 лет своей жизни Сергей Сергеевич профессионально занимался подготовкой инженерных кадров, а вторые 20 лет — подготовкой инженерных кадров, но уже со школьной скамьи. Насколько важно готовить мотивированных абитуриентов и как интенсифицировать сотрудничество вузов и школ, С.С. Граськин рассказал на Международном форуме вузов «Глобальная конкурентоспособность».

Стремительное изменение мира не позволяет подходить со старыми мерками к нынешнему школьнику, студенту и профессионалу. Сегодня учитель в школе уже перестал быть той фигурой, которая является истиной в последней инстанции. Понятно, что ребёнок учится, используя все средства коммуникации. Информационное «цунами» захлестнуло нашу жизнь. Школьник должен уметь самостоятельно найти нужную информацию, изучить её в большом объёме, сравнить разные точки зрения, ответить на вопросы, выбрать верный путь решения проблемы. В школе формируется умение планировать свою деятельность, цифровая грамотность, способность эффективно работать в группе, ответственность за своё решение (личностные результаты). Таким образом, знания становятся средством обучения действиям.

Стратегия развития московского образования до 2025 г. поставила цель сделать каждого выпускника конкурентоспособным как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда. Требования к профессиональным умениям и навыкам современного выпускника обусловлены необходимостью быстро учиться и переучиваться, продолжая образование в течение всей жизни.

Школа (основа системы предпрофессионального образования) должна быстро реагировать на требования рынка труда. И для решения этих задач необходимо усиление связи школа — вуз — предприятие.

Наша основная задача — научить учиться, чтобы школьник, выйдя из стен школы, чувствовал именно мотивацию к познанию, к продолжению образования, к непрерывному образованию.

Мы всегда критикуем друг друга. Когда школьник переходит из начальной школы в среднюю, говорят, что в начальной школе плохо учат. Приходит в старшую школу — там снова говорят, что не так учат. А когда он приходит в вуз, то оценки примерно такие же: непонятно, чему и как его учили.

Вузы часто сталкиваются со слабой подготовкой абитуриентов. Зачастую в университетах вынуждены читать первокурсникам лекции по предметам школьной программы. В Бауманке тоже такое есть. Но хорошего в этом мало. Это от нашей безысходности, от неподготовленности школьников к продолжению образования в вузе.

Для Цитирования:
Подготовка инженера начинается в школе. Ректор ВУЗа. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: