По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103 DOI:10.33920/pro-3-2010-05

Подготовка и обучение персонала: деловая игра как эффективный метод обучения

Дудникова М.В. студент, Институт права и управления, Московский городской педагогический университет, г. Москва, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1, E-mail: masha_dudnikova@mail.ru
Муравьева Н.А. студент, Институт права и управления, Московский городской педагогический университет, г. Москва, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1, E-mail: ntli.m@mail.ru
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье рассмотрены основные принципы и особенности деловой игры. Показаны главные преимущества и отличия деловой игры от других методов обучения. Также пояснены цели проведения этого вида обучения в организации.

Литература:

1. Управление человеческими ресурсами / Л.С. Шаховская, И.А. Морозова, Е.Г. Гущина, О.С. Пескова — М.: КноРус, 2017. — 148 с.

2. Темнова И.О. Методы обучения работников в современных организациях // Проблемы науки. — 2018. — №9 (33). — С. 50–60.

3. Щербатых Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента / Ю.В. Щербатых. — М.: КноРус, 2017. — 248 c.

4. Колущинская О.Ю. Учебный процесс в современных условиях / О.Ю. Колущинская // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2014. — № 1 (19). — С. 102–104.

5. Современные методы обучения персонала // www.ngpc.ru / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/ Learnining%20methods. pdf/ (дата обращения: 05.01.20).

6. Мельничук А.В. Игровые методы в обучении персонала // Материалы Афанасьевских чтений. — 2016. — № 1 (14). — С. 128–134

7. Федорова Н.В. Экономика труда / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М.: КноРус, 2016. — 232 c.

8. Сидоров Н.В. Экономический рост и подготовка талантливых специалистов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 11–

12. — С. 52–54.

9. Выученная беспомощность как фактор, тормозящий развитие личности // Максимова Е.О., Колесников А.В. В сборнике: Государственное и муниципальное управление в современной России: проблемы и пути решения. Дни науки в МГПУ / Ю.В. Гуськов, Ю.Н. Бодина, Е.Ю. Алексейчева, Ю.В. Ярмак. — М., 2019. — С. 145–147.

10. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление процессом трудовой адаптации в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №4. — С. 68–77.

11. Проблема интернет-зависимости у подростков // Смилянец Е.А., Колесников А.В. В сборнике: Государственное и муниципальное управление в современной России: проблемы и пути решения. Дни науки в МГПУ. Ю.В. Гуськов, Ю.Н. Бодина, Е.Ю. Алексейчева, Ю.В. Ярмак. — М., 2019. — С. 69–72.

12. Тяпкина С.А., Колесников А.В. Модель развития и становления психологических факторов в управлении персоналом и их воздействие на сотрудников предприятий // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — №1. — С. 71–78.

13. Исправникова К.В., Колесников А.В. Особенности межпоколенческих конфликтов в современных организациях // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2019. — №3 (29). — С. 65–69.

Ни для кого не секрет, что обучение сотрудников является одним из основных факторов, влияющих на развитие и успех организации. В условиях постоянно меняющейся внешней среды предприятия вынуждены приспосабливаться и вырабатывать гибкость и устойчивость. Работники также должны быть готовы к данным условиям и иметь актуальные методы решения рабочих задач, что позволяет организации обеспечить ее кадровое преимущество и, следовательно, высокую конкурентоспособность. Навыки и гибкость сотрудников помогают развить регулярное проведение обучающих мероприятий.

Обучение — это приобретение новых знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения работы. Один из показателей заинтересованности компании в обучении ее сотрудников — количество затрат на проведение подобного рода мероприятий. Успешные организации тратят до 4% заработной платы персонала непосредственно на их обучение [1].

Существует множество различных видов обучения, которые можно разделить на две большие группы: обучение на рабочем месте и вне рабочего места [2]. Первая представляет собой набор методов, реализуемых непосредственно на производстве или во время него. Например, наставничество, инструктаж, ротация кадров и т.д. Вторая — методы, которые можно применять удаленно от рабочего места, и их эффективность не упадет. Это такие методы, как лекции, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, видеообучение и т.д. Каждый метод по‑своему хорош и эффективен в определенных условиях, так что организации следует индивидуально подходить к выбору методов обучения своих сотрудников.

Одним из популярных методов обучения в организации является деловая игра — комплексный методический прием обучения персонала, при котором персонал компании, в первую очередь, учится в условиях, приближенных к реальности, это имитация рабочего процесса, моделирование в похожих условиях, а также упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками деловой игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они ежедневно решают в своей профессиональной деятельности, данные задачи могут быть самыми разнообразными, например, выполнение индивидуального плана продаж или презентация нового вида продукции, открытие магазина и другие.

Для Цитирования:
Дудникова М.В., Муравьева Н.А., Колесников А.В., Подготовка и обучение персонала: деловая игра как эффективный метод обучения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: