Предположим, вы, руководитель производственного предприятия или цеха, на основании своего опыта или расчета определили организационную структуру, имеете представление о том, кто такой клиент и чего он хочет, какие требования предъявляет к качеству продукции. Отладить рабочий процесс, установить дисциплину в коллективе, мотивировать сотрудников — само собой разумеющиеся для вас вещи. И вот встает вопрос о поиске новых сотрудников. В дело вступает HR-отдел, который:
— рассматривает кандидатов подходящей квалификации;
— проводит собеседования;
— принимает в штат;
— проводит адаптацию.
Притом на каждом этапе могут возникать проблемы разного плана:
— служба персонала долго не может набрать сотрудников;
— соискатели, имеющие необходимую квалификацию, долго осваивают оборудование, инструменты, методы;
— качество продукции, выпускаемой новичком, нестабильно; попытки разобраться в причинах нерезультативны;
— линейные руководители постоянно просят увеличить штат, даже если производственный план не повышается;
— происходят инциденты и происшествия из-за нарушения работниками охраны труда.
...Разработка специальных обучающих программ, помогающих работнику быстро освоиться и приобрести необходимые навыки, должна войти в число приоритетных задач топ-менеджмента...
В идеале новый сотрудник должен быть в состоянии профессионально выполнять не только свои функции, но и производственный план в соответствии с требованиями к качеству и безопасности рабочих процессов.
В реальности все иначе. Так, есть компании, которые зависят от «сезонной» работы. Они обычно пользуются аутсорсингом или заключают срочный трудовой договор. И в таком случае без системы быстрого обучения и адаптации сотрудников на рабочем месте возникновение приведенных выше проблем — вопрос времени. Или если компания производит высокотехнологичную продукцию, то нехватка квалифицированных кадров — обычная история.