По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Подарочные карты как инструмент программы лояльности: особенности налогообложения

Арыков С.А. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, Москва
Мельникова Е.В. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, Москва

Материал содержит обоснование учета расходов на подарочные карты в рамках осуществления маркетинговой акции предприятия, комментарии экспертов по вопросам налогообложения прибыли юридического лица, а также доходов физических лиц — обладателей подарочных карт.

Организацией в рамках программы лояльности проводятся маркетинговые акции, участниками которых являются компании-дистрибьюторы. Акции направлены на повышение уровня продаж выпускаемой продукции. В программе каждой маркетинговой акции прописаны условия, выполнение которых позволяет участникам акции получить вознаграждение в виде подарочных карт определенного номинала. Подарочная карта является документом, который дает право на получение товаров (работ, услуг) определенному лицу (эмитенту карты) на определенную сумму (принцип ее применения аналогичен подарочным сертификатам). Эмитент карты является третьим лицом (подарочные карты приобретаются не напрямую у эмитента, а через посредника). Номинал подарочной карты включает в себя НДС. При приобретении карт «входной» НДС принимается к вычету на основании полученных счетов-фактур.

Условиями маркетинговых акций являются, например, выполнение компанией-дистрибьютором поставленного перед ней плана закупки продукции, достижение экономического эффекта в виде прироста продаж на заданную величину в период проведения акции и т. п. В акции участвуют как юридические, так и физические лица — работники компании-дистрибьютора. Договоров с организациями-дистрибьюторами и их работниками непосредственно на участие в акции не заключается. После завершения акции составляется документ (расчет) по подведению итогов, содержащий информацию о том, за что, кому и сколько карт следует выдать в качестве вознаграждения. Данный документ подписывается ответственным лицом от организации.

Передача карт участнику акции — юридическому лицу оформляется актом приемки-передачи, подписанным от принимающей стороны руководителем компании или его доверенным лицом. Передача карт участнику акции — физическому лицу оформляется актом приемки-передачи, подписанным от принимающей стороны физическим лицом с приложением копии паспорта.

Можно ли учесть стоимость подарочных карт в составе расходов по налогу на прибыль (метод начисления)? Облагается ли передача подарочных карт НДС? Возникают ли у физических лиц при получении подарочных карт доходы, подлежащие налогообложению?

Для Цитирования:
Арыков С.А., Мельникова Е.В., Подарочные карты как инструмент программы лояльности: особенности налогообложения. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: