По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Под знаком омниканальности

Игорь Силка финансовый аналитик, маркетолог

Если бы существовал гороскоп торговли, то 2019 год был бы годом омниканальности. Несмотря на то что понятие это для российского ритейла не новое, эта тенденция стала значимой в уходящем году и перспективной для наступающего.

Об омниканальности в один голос твердят все ведущие и не очень торговые аналитики. Омниканальность, по их справедливому мнению, требует, чтобы вы были везде, где есть ваши клиенты. Именно это сегодня отличает самые эффективные предприятия от остальных.

Омниканальность — это полностью интегрированный подход к торговле, предоставляющий покупателям унифицированный опыт по всем каналам связи с клиентом. Проще говоря, это многоканальность с удержанием связи с клиентом через общение.

Настоящие универсальные покупки совершаются не только в обычных розничных магазинах, но и в мобильных браузерах, на онлайн-площадках, в социальных сетях и везде, где пользователей можно зацепить с помощью ретаргетинга рекламы.

Клиенты тратят больше на бренды с продуманной стратегией омниканальности. Так почему же пока только 22% ритейлеров в мире делают ее основным приоритетом? Возможно, легче измерить отдельные переменные, такие как усилия, сосредоточенные исключительно на мобильных, маркетинговых или мерчандайзинговых стратегиях. Интеграция всех этих точек соприкосновения в целостный многоканальный подход сегодня превращается в единственный способ полностью реализовать весь потенциал.

Концепция омниканальности довольно проста — целое больше, чем сумма его частей. Главная цель — предложить клиенту именно то, что ему нужно, в тот момент, когда ему нужно, где бы он ни находился, и на любом устройстве. Выполнение задачи одновременно в цифровом и физическом мире пока составляет сложность для большинства ритейлеров. Почти 80% из них признают, что не могут предложить своим клиентам унифицированный бренд. Из тех, кто пытается, почти половина говорят, что они движутся недостаточно быстро.

Оптимизация омниканальной стратегии — задача не из легких. Если вы не готовы потратить время, потратить деньги, нервы могут оставить вас задолго до получения прибыли.

Потребуются новое программное обеспечение, автоматизация товарных остатков и мерчандайзинга, CRM. В общем, такое пока под силу далеко не всем.

Для Цитирования:
Игорь Силка, Под знаком омниканальности. Современная торговля. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: