По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Под сенью карибских пальм

Ключевые слова:

Владимир предъявляет пропуск, проходит мимо двух кубинских солдат в штаб кубинской воинской части. В приемной работает кондиционер. В кожаном кресле сидит кубинский офицер. На журнальном столике стопка журналов. Офицер пьет кофе, мусолит во рту потухшую сигару, время от времени макая ее в кофе, и листает журнал «Богема». На стене портрет Хосе Марти и кубинский флаг. За пишущей машинкой работает машинистка.

— Здравствуйте, компаньерос! — приветствует Владимир кубинца и секретарямашинистку.

— Привет, — лениво кивает ему головой, разморенный от жары кубинец. Кубинка Владимиру молча кивает. Стол завален папками. Печатает молоденькая симпатичная мулатка в военной форме: зеленой юбочке и зеленой рубашке с закатанными рукавами.

Девушка поднимает на Владимира очаровательные, чуть раскосые, слегка зеленоватые глаза, вопросительно и заинтересованно на него смотрит. Владимир показывает девушке коричневатый пакет с серьезной сургучной печатью: — Компаньера, у меня пакет для вашего командира.

— Здравствуй. Давай, я передам, — протянула она руку за пакетом.

Владимир прячет пакет за спину:

— Не могу. Приказано лично в руки и кое-что на словах.

— Тогда жди, — индифферентно произнесла секретарша. — Садись вон в кресло и жди. Там совещание. Она продолжает довольно бегло печатать на машинке. Владимир стоит, поглядывает по сторонам. На столе машинистки он замечает куклу.

— Компаньера, а это что у вас такое? — Владимир показывает ей не что-то непонятно в цветных лохмотьях.

— Чертенок, — отвечает, не поднимая головы девушка,

— Понятно. И я подумал, что это чертенок.

Кубинка поднимает глаза с искринкой на шутника:

— Кофе хочешь?

Владимир старательно выговаривает известную испанскую метафору:

— Черный, как ночь, горячий, как ад и сладкий, как любовь?

Кубинский офицер отрывается от журнала и, прищурившись, рассматривает русского с ног до головы.

— Ты новенький? — интересуется кубинка.

Для Цитирования:
Под сенью карибских пальм. Вопросы культурологии. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: