По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Под надежной защитой. Что такое антиконтрафактная упаковка?

Александр Туманов sap.converse@gmail.com Фото: студия Secret Atr Print
Ключевые слова:

Проблема контрафакта существовала в индустрии с тех пор, когда в ней появились лучшие и успешные. Сегодня технологии ушли далеко вперед — подделать можно практически все. От производителя требуется, чтобы его уникальный товар имел нестандартную упаковку. Нестандартную — не значит авангардную или сверхкреативную. Точнее, не только это. Этикетка должна сообщать покупателю с первого взгляда о том, что он имеет дело с оригинальным товаром, а это скорее дело техники, уверен генеральный директор студии современного дизайна Secret Art Print Александр Туманов.

Подделки были всегда.

Подделывали все, что возможно. От китайского фарфора до дешевых авторучек. Подделывают с разной степенью мастерства, но порой подделки превосходят по качеству оригинальные изделия. Те, у кого была возможность побывать в Гонконге, могли собственными глазами увидеть, как искусно изготовляют знаменитые бренды и продают их в маленьких магазинчиках, зазывая туристов на одной из самых дорогих улиц мира — Натан-стрит. Как ни странно, но большое количество местных подделок ничуть не хуже подлинников.

Работая долгое время как в Гонконге, так и в самом Китае, я стал замечать пусть небольшое, но изменение во взглядах китайских производителей на подделки. Бизнесмены стали уделять больше внимания защите своего товара от возможного контрафакта.

Китай издавна несет славу страны подделок, но не стоит думать, что эта проблема носит исключительно локальный характер. Опыт китайских производителей научил их важной истине, которую они очень ценят: настоящий финансовый успех невозможен без хорошей репутации. Эта истина универсальна для всех стран на каждом континенте.

Какие товары особенно часто подделывают? Ответ очевиден: те, на которые есть постоянный спрос. Те, которые приносят максимальную прибыль при минимальных затратах. Также те товары, которые трудно проверить на подлинность в момент покупки и подделка распознается некоторое время спустя. Почти все товары, которые продаются в упакованном виде, находятся в зоне риска. Наверное, стоит особо выделить продукцию, которая продается не через сетевые магазины, а на стихийных рынках.

Проверить подлинность, к примеру, цементной смеси очень сложно.

Прямую опасность для здоровья представляют подделки косметических средств, лекарственных препаратов, непонятные травяные смеси в аптеках и в продуктовых магазинах. Чайные купажи непонятного происхождения, сомнительные соусы и крашеный сахар под видом тростникового. А машинные масла и различные «присадки»? Как возможно их проверить? Очевидно, что выделить определенные товары, которые часто подделывают, очень сложно. Так что же можно сделать, чтобы защитить свою продукцию не только от подделки, но и от желания подделать ваш товар? Только посредством закона? К счастью, нет. Это возможно сделать на стадии разработки упаковки или этикетки товара.

Для Цитирования:
Александр Туманов, Под надежной защитой. Что такое антиконтрафактная упаковка?. Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: