По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему я выбрал TWI и что из этого получилось

Анатолий Морозов автор, председатель Экспертного совета по вопросам качества продукции и имиджа отрасли Национального союза мясопереработчиков России, до июля 2017 года — генеральный директор мясоперерабатывающего завода «РЕМИТ»

«Глубоко заблуждается тот, кто считает более прочной и твердой власть, покоящуюся на силе, чем ту, которая основана на любви». Я часто привожу эту цитату Публия Теренция, когда рассказываю об управлении с помощью технологии обучения на производстве TWI (Training Within Industry), которую на «РЕМИТе» мы освоили за четыре месяца и за три года получили потрясающие результаты.

В последнее время в кругах топменеджмента приходилось наблюдать отсутствие интереса к вопросам мотивации и обучения рабочих — людей физического труда, работающих непосредственно в производственных процессах, чьими руками создается истинная ценность.

Обратиться к этим вопросам на «РЕМИТе» нас заставили резкий рост объемов производства, потребность в производственном персонале и необходимость снижения доли несоответствий по качеству.

Мы понимали, что привычные способы управленческого воздействия толкают нас к репрессивным методам. Так управлять, конечно, легче, но бесперспективно. Управление типа «Твою мать!» и менеджмент через глотку не работают и усугубляют и без того непростую ситуацию.

Мы видели, что компания охотно запасается материальными ресурсами и недооценивает потребность в знаниях. В общем, возникла потребность учиться управлять по-другому, по-новому.

В этой ситуации внедрение программы TWI — философии уважительного отношения к людям — стало драйвером изменений производственной культуры, еще одним шагом на пути к отказу от сдельной системы оплаты труда и замене авторитарной системы на осмысленное лидерство.

В результате грамотно построенной совместно с Национальным центром производительности системы обучения мы смогли вовлечь максимальное количество сотрудников в процесс устранения скрытых потерь и недопущения брака. А не это ли одна из главных задач для истинных менеджеров?

Далее последовал полный отказ от системы штрафов и наказаний, от обвинения рабочих в дефектах, допущенных по вине системы. (Кстати, мы убедились на практике в правоте суждения Эдварда Деминга о том, что более 98% ЧП обычно бывают вызваны системой и только 2% — небрежностью на рабочем месте.) Менеджмент научился брать ответственность на себя, когда корни проблем уходят в несовершенство системы.

В результате выстроенной системы передачи навыков и наставничества люди осознали, что работать с максимальной отдачей и гордиться созданным продуктом — это нормально и даже приятно. Чувство сопричастности к выполнению общей стратегии принесло людям радость труда. Ведь истинная мотивация — это не деньги, а получение положительных эмоций. При этом главная эмоция — чувство гордости и удовлетворения за то, что ты сделал, и ощущение себя мастером с большой буквы.

Для Цитирования:
Анатолий Морозов, Почему я выбрал TWI и что из этого получилось. Управление качеством. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: