По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему стоит автоматизировать планограмму магазина

Недавние исследования показывают, что почти 65% всех решений о покупке принимаются в магазине. Это подчеркивает влияние магазина, полок и проходов на решение потребителя о покупке. Чтобы использовать возможности принятия решений об импульсивных покупках, ритейлеры в значительной степени полагаются на планограммы.

Планограммы — это инструменты визуального мерчендайзинга , которые помогают ритейлерам решить, где и как следует продвигать товары для максимальной видимости и продаж.

С самого начала планограммы были решающим фактором в стратегии розничных продаж. Однако по сравнению с традиционным подходом к планограммам ритейлеры сейчас переходят к автоматизированным планограммам, которые помогают сэкономить время, затраты и, конечно же, усилия.

Проще говоря, автоматизация планограмм — это автоматизированный метод расстановки продуктов на полках и приспособлениях в соответствии с фиксированным планом, который ставит пользователь. На основе данных о продажах и заранее определенных правил инструмент автоматизации планограмм может рассчитать распределение места для каждого продукта или ассортиментного ряда.

Рассмотрим пример, чтобы лучше это понять. Если пользователь хочет упорядочить продукты по категориям или подкатегориям, он может сделать это за несколько минут по сравнению с планограммой вручную, где выполнение того же задания может занять несколько часов.

Автоматизация планограмм учитывает конкретные правила мерчендайзинга, макеты, ассортимент и данные пользователя для создания планограмм для конкретного магазина. Исследования показывают, что организации, внедрившие автоматизацию планограмм, стали свидетелями повышения производительности и выручки при одновременном достижении качества и количества планограмм. Автоматизация планограмм приносит пользу как ритейлерам, так и поставщикам с точки зрения повышения эффективности и конкурентоспособности, улучшения уровня запасов и продаж, более высокой реакции рынка и большей рентабельности инвестиций.

Еще одна важная причина, по которой ритейлеры выбирают автоматизацию планограмм, заключается в том, что она позволяет им больше сосредоточиться на настройке ассортимента продукции или работе над ассортиментом на полке и меньше сосредотачиваться на трудоемком создании планограмм. Поскольку планограммы создаются на основе конкретной информации магазина, управляемой продавцом, ручная обработка планограмм при автоматизации в значительной степени сведена к минимуму.

Для Цитирования:
Почему стоит автоматизировать планограмму магазина. Современная торговля. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала