По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему сильный бренд — это мощный бизнес-актив компании?

Олег Кузьмин генеральный директор Пирс 5 (ex. Landor & Fitch Moscow)

Многие люди, с которыми мы общаемся на тему брендов, в целом разделяют мнение о том, что сильные бренды несут определенные преимущества для бизнеса. Но часто приходится слышать следующие вопросы: А не раздута ли эта ценность и так ли нужен сильный бренд для коммерческого успеха? Действительно ли важно инвестировать в бренд?

Литература:

1. Stock market index of 1,646 world stocks maintained by Morgan Stanley Capital International. Source: McKinsey Marketing & Sales Practice

2. https://www.kantar.com/campaigns/brandz/global

3. https://www.kantar.com/inspiration/brands/what-are-the-most-valuable-global-brandsin-2021

4. Landor&Fitch Insights&Analytics Practice

5. https://www.bavgroup.com/about-bav/brandasset-valuatorr

6. https://www.kantar.com/inspiration/brands/get-an-equity-booster-how-meaningfuldifference-supercharges-growth

7. https://hbr.org/sponsored/2020/07/4-factors-separating-the-top-marketers-from-the-rest-ofthe-pack

8. Global Recruiting trends 2017, Talent Solutions

9. https://static.brandirectory.com/reports/brand-finance-why-brands-matter-new-evidence2022-full-report.pdf

Прак тика рынка показывает, что компании с сильными брендами добиваются лучших результатов на рынке. Аналитика и многочисленные исследования это подтверждают.

Например, компании с сильными брендами приносят бóльшую доходность. По данным компании McKinsey1, портфель компаний, представляющих топ 40 брендов из портфеля MSCI, превзошел общую доходность индекса MSCI в два раза за последние 20 лет. Исследования компании Kantar2 подтверж дают эти выводы: 100 долл. США, вложенные в 2006 г. в портфель компаний с топ-10 брендами, сегодня принесут 534 долл. США, по сравнению с 345 долл. США от портфеля S&P и 224 долл. США от компаний MSCI.

Восприятие бренда разными группами аудитории формирует воспринимаемую ценность, которая влияет на их поведение. Изменения в поведении ведут к повышению доходов и производительности бизнеса, с одной стороны, и к снижению затрат и рисков, с другой. В результате мы имеем эффект повышения стоимости компании.

Также данные показывают, что сильные бренды помогают компаниям быстрее справляться с вызовами и восстанавливаться после кризисов. По данным Kantar3, во время ковидного кризиса в 2019 г. снижение индекса топ 10 брендов было в два раза меньше по сравнению с компаниями индекса MSCI, а восстановление наступило раньше.

Еще одним важным моментом современной экономики является постепенное увеличение стоимости бренда в общей стоимости бизнеса. Доля бренда может отличаться для разных отраслей, но в среднем по разным источникам составляет уже почти 30 %4. Поэтому сильные бренды напрямую увеличивают стоимость своих компаний.

По данным базы Brand Asset Valuator5, за многие годы и в разных странах сильные по восприятию бренды практически всегда являются лидерами категории с точки зрения объемов, доли рынка и лояльности.

Для Цитирования:
Олег Кузьмин, Почему сильный бренд — это мощный бизнес-актив компании?. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: