Когда компания теряет рынок, ее продукт проигрывает конкурентам, и доходность падает до критической отметки, команда зачастую не может синхронизироваться и найти эффективные решения. В этот момент бизнес призывает на помощь стратегических консультантов. Можно ли действовать на опережение? Да, если выстроить в своих компаниях работающий стратегический процесс, который во многом определяет современный подход к стратегическому управлению.
Рабочий горизонт стратегии, который можно претворить в действия, сегодня не превышает одного-двух лет. Раз в квартал желательно проводить сверку на предмет отклонений от целевых значений. Важно выявлять причины несоответствия и применять корректирующие мероприятия.
Современная стратегия бизируется на 5 основополагающих принципах:
1. Стратегия — это процесс, а не законченное явление.
Именно поэтому на стратегическом документе о развитии бизнеса, который многие так любят именовать стратегией, она не заканчивается, а фактически только начинается.
2. Стратегия развития компании исполняется через проекты изменений.
После утверждения вектора начинается самое важное — операционализация: фактическое внедрение задуманного на уровень операционной модели через конкретные задачи, действия и KPI.
3. Cтратегия может и должна меняться.
Миссия компании чаще всего остается неизменной (либо корректируется крайне редко). Видение — своего рода компас, который задает направление, но может меняться под влиянием контекста. Стратегические решения — абсолютно динамичны во времени, так как постоянно адаптируются к текущей реальности.
4. Стратегия — не про длительный горизонт планирования, а про решения, серьезно влияющие на будущее компании.
Рабочий горизонт стратегии, которую можно претворить в действия, сегодня не превышает одного-двух лет. Раз в квартал желательно проводить сверку на предмет отклонений от целевых значений. Важно выявлять причины несоответствия и применять корректирующие мероприятия.