Определение термина контрагент закреплено в законе. Тем не менее необходимо подчеркнуть его полноту, ведь многие считают, что контрагент — это поставщик или подрядчик, и только. Но контрагент — это человек или компания, которые выступают одной из сторон сделки. Таким образом, для любого бизнеса контрагент — это и поставщик, и подрядчик, и клиент, и даже покупатель.
Рассмотрим популярные способы начать сотрудничество.
Рекомендации коллег, если речь идет о поиске поставщика или подрядчика. Да, это надежный способ. Но зачастую руководитель слишком доверяет рекомендациям, забывая, что успешный в прошлом опыт сотрудничество его коллеги не гарантирует и ему успеха. Ведь у контрагента в любой момент могут проявиться давние финансовые или иные проблемы, он может получить дорогостоящий иск, может начаться процедура банкротства. И тогда повторить успешный опыт сотрудничества не получится. Поэтому в таких ситуациях лучше следовать старому правилу: доверяй, но проверяй.
Еще один популярный способ поиска, например контрагента-поставщика, — в интернете. Психологически комфортно работать с теми, кто занимает первые строчки на первых страницах поисковой выдачи. Ведь это говорит о популярности и востребованности компании. Но и этому не стоит доверять.
Контрагент — это человек или компания, которые выступают одной из сторон сделки. Таким образом для любого бизнеса контрагент — это и поставщик, и подрядчик, и клиент, и даже покупатель.
Чтобы попасться на глаза заинтересованному лицу в интернете, не обязательно быть добросовестным и востребованным игроком на рынке. Можно «влить» бюджет в контекстную рекламу или открыть таргетированную охоту. И вот, отличить рекламу от знака судьбы становится сложнее. Мое мнение по этому вопросу основано на профессиональной практике: востребованные игроки не вкладывают больших бюджетов в рекламу. Они самодостаточны и переходят «из рук в руки» по рекомендации партнеров.
Еще один способ начать сотрудничество, например, с клиентом — это обрадоваться заказу и заключить договор без проверки. Но ведь попадаются и сложные клиенты, которые годами «пьют кровь», не платят по счетам, «профессионально» судятся. Здесь пересекаются особенности характера и потребительский экстремизм, который сразу не распознать. Поэтому в отношении клиента также надо проверять финансовую и репутационную состоятельность.