По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему проверка контрагента жизненно необходима для компании. Алгоритм глубокой проверки

Кузнецов А.П. канд. юрид. наук, доцент, руководитель юридической компании «Деловой дом», г. Москва

Контрагенты для предприятия — это его микромир. Предприятие сотрудничает с поставщиком, рассчитывая на быструю и бесперебойную поставку. Делегирует работу подрядчику, ожидая качественного выполнения работ и сохранности своей репутации. Заключает договор с клиентом, надеясь на длительное выгодное сотрудничество. Почему же предприятия сталкиваются с убытками, вязнут в судах, которые наносят ущерб репутации и приводят к потере клиентов? На каком этапе сотрудничества предприятия с контрагентами чаще всего допускаются роковые ошибки?

Определение термина контрагент закреплено в законе. Тем не менее необходимо подчеркнуть его полноту, ведь многие считают, что контрагент — это поставщик или подрядчик, и только. Но контрагент — это человек или компания, которые выступают одной из сторон сделки. Таким образом, для любого бизнеса контрагент — это и поставщик, и подрядчик, и клиент, и даже покупатель.

Рассмотрим популярные способы начать сотрудничество.

Рекомендации коллег, если речь идет о поиске поставщика или подрядчика. Да, это надежный способ. Но зачастую руководитель слишком доверяет рекомендациям, забывая, что успешный в прошлом опыт сотрудничество его коллеги не гарантирует и ему успеха. Ведь у контрагента в любой момент могут проявиться давние финансовые или иные проблемы, он может получить дорогостоящий иск, может начаться процедура банкротства. И тогда повторить успешный опыт сотрудничества не получится. Поэтому в таких ситуациях лучше следовать старому правилу: доверяй, но проверяй.

Еще один популярный способ поиска, например контрагента-поставщика, — в интернете. Психологически комфортно работать с теми, кто занимает первые строчки на первых страницах поисковой выдачи. Ведь это говорит о популярности и востребованности компании. Но и этому не стоит доверять.

Контрагент — это человек или компания, которые выступают одной из сторон сделки. Таким образом для любого бизнеса контрагент — это и поставщик, и подрядчик, и клиент, и даже покупатель.

Чтобы попасться на глаза заинтересованному лицу в интернете, не обязательно быть добросовестным и востребованным игроком на рынке. Можно «влить» бюджет в контекстную рекламу или открыть таргетированную охоту. И вот, отличить рекламу от знака судьбы становится сложнее. Мое мнение по этому вопросу основано на профессиональной практике: востребованные игроки не вкладывают больших бюджетов в рекламу. Они самодостаточны и переходят «из рук в руки» по рекомендации партнеров.

Еще один способ начать сотрудничество, например, с клиентом — это обрадоваться заказу и заключить договор без проверки. Но ведь попадаются и сложные клиенты, которые годами «пьют кровь», не платят по счетам, «профессионально» судятся. Здесь пересекаются особенности характера и потребительский экстремизм, который сразу не распознать. Поэтому в отношении клиента также надо проверять финансовую и репутационную состоятельность.

Для Цитирования:
Кузнецов А.П., Почему проверка контрагента жизненно необходима для компании. Алгоритм глубокой проверки. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: