ДА ЗДРАВСТВУЕТ ОФЛАЙН-МАГАЗИН!
Времена, когда розничные продажи имели монополию в мире потребителей, остались в прошлом. Клиенты, которые когда-то полагались исключительно на торговые точки, имеют возможность покупать товары онлайн. Тем не менее говорить об отмирании физических магазинов преждевременно. Розничные магазины продолжают привлекать клиентов. Каковы преимущества физических магазинов по сравнению с онлайн-магазинами с точки зрения покупателя?
1. Возможность получения тактильных ощущений
Онлайн-шопинг никогда еще не был таким простым и доступным, как сегодня. Но, несмотря на всплеск возможностей покупок в Интернете, обилие мобильных приложениях и других технологических достижений, многие потребители все еще хотят получать тактильный опыт совершения покупок.
Согласно опросам способность видеть, трогать и чувствовать товары, а также доставлять их домой сразу же занимают первые места среди причин, по которым потребители пред- почитают делать покупки в розничных магазинах, а не в Интернете. Для пищевых продуктов основная мотивация для покупок в магазинах — это посмотреть состав, срок годности и, если есть дегустация, попробовать продукты перед покупкой. Причины у всех категорий покупателей называются одинаковые, но тем не менее существуют заметные различия в зависимости от их пола, возраста и местоположения.
В частности, женщины-покупатели в подавляющем большинстве хотят видеть, трогать и чувствовать товары перед их покупкой. Мужчины больше склоняются к немедленному удовлетворению от того, что забирают с собой вещи домой.
Покупатели на обоих концах возрастного спектра — младшее и старшее поколения — хотят видеть или пробовать продукты в магазинах больше, чем их коллеги среднего возраста. Молодые покупатели ясно выражают менталитет «я хочу это сейчас» по сравнению с более старшими поколениями.
Но в то время как физические магазины по-прежнему занимают большое место в шопинге, 50% респондентов считают, что онлайн — это тенденция, которая, как и ожидается, будет расти в ближайшие годы.
Согласно опросам способность видеть, трогать и чувствовать товары, а также доставлять их домой сразу же занимают первые места среди причин, по которым потребители предпочитают делать покупки в розничных магазинах, а не в Интернете.
2. Возможность быстрого получения товара
Итак, «видеть, трогать, чувствовать и пробовать товары» — главная причина, по которой потребители предпочитают делать покупки в обычных магазинах, а не в Интернете.
На второе место каждый пятый потребитель ставит быструю выдачу товара основной причиной покупок в розничных магазинах, а не онлайн. Интернет-компании изо всех сил стараются сократить время доставки до минимума. Но путь от полки или примерочной до кассы все равно короче.
Более 18% опрошенных потребителей по-прежнему стремятся получить удовольствие от посещения торговых центров.
Однако возможность задавать вопросы сотрудникам магазина занимает довольно низкое место в списке причин для совершения покупок в магазинах, а не в Интернете и была отмечена лишь 13% потребителей. Привыкшие к тому, что информация всегда у них под рукой в мобильных телефонах, потребители не особенно заинтересованы в том, чтобы искать ответы у сотрудников магазина, или по крайней мере это не является достаточной причиной для посещения магазина. Низкий уровень подготовки консультантов отпугивает покупателей. Сегодня проще найти отзывы о товаре в Интернете — малое количество продавцов владеет более полной информацией об ассортименте своего магазина.
В частности, женщины-покупатели в подавляющем большинстве хотят видеть, трогать и чувствовать товары перед их покупкой. Мужчины больше склоняются к немедленному удовлетворению от того, что забирают с собой вещи домой.
3. Женщины хотят видеть, мужчины хотят взять
При дальнейшей разбивке данных существуют значительные различия между полами при принятии решения о том, делать покупки в Интернете или в офлайн-магазинах.
С женской точки зрения, это возможность видеть, трогать и чувствовать предметы. Две трети (66%) покупателей женского пола считают, что возможность подержать товар в руках является решающим фактором для покупок в магазинах по сравнению с онлайн. Особенно это касается магазинов одежды, обуви и аксессуаров — всего, что связано с модой.
54% мужчин отмечают, что они делают покупки в магазинах, а не в Интернете из-за желания владеть покупкой сразу после ее оплаты.
4. Молодое поколение нуждается в скорости
Большой процент пожилых покупателей (65+) также указывают на необходимость видеть, трогать, чувствовать и пробовать товары в качестве основной причины, по которой они совершают покупки офлайн. Неудивительно: это возрастная группа, у которой есть больше времени, чтобы ходить по магазинам.
Самый младший возрастной сегмент (18– 24 года — минимальный возраст участвующих в опросе), помимо причины быстрого обладания покупкой (62% опрошенных молодых людей), также назвал возможность и быстрого возврата товаров в розничном магазине. В отличие от старшего поколения, они ничуть не смущаются волокитой, связанной с этим процессом, и необходимостью видеть недовольство продавцов.
СТРАТЕГИЯ РОЗНИЦЫ
Учитывая изложенные результаты опросов, ритейлерам и нужно делать ставку на два своих главных преимущества. Как бы то ни было, даже самый привлекательный товар, выгодно представленный на сайте, невозможно потрогать дистанционно. А хороший продавец гораздо быстрее курьера поможет покупателю донести костюм от примерочной до кассы.
ПРЕИМУЩЕСТВА РОЗНИЦЫ ДЛЯ РИТЕЙЛЕРОВ
1. Физические магазины более заметны
По сравнению с интернет-магазином наладить работу физического магазина сложнее. Количество онлайн-магазинов растет с каждым днем: предприниматели и компании стремятся воспользоваться простотой их настройки. Но если вы хотите, чтобы ваш бренд оказался прямо перед клиентами, подумайте об открытии офлайн-магазина. Клиенты будут больше доверять вам, когда узнают, что вы работаете и в розницу. Если у вас есть присутствие в Интернете, физический магазин дополнит ваши маркетинговые усилия.
Более 18% опрошенных потребителей по-прежнему стремятся получить удовольствие от посещения торговых центров.
2. Опыт физических магазинов уникален
Опыт, который покупатели получают в физических магазинах, нельзя воспроизвести онлайн. Многие клиенты хотят посещать магазины и открывать для себя новые товары. Ходя по магазинам, любуясь представленными товарами, покупатели узнают о новинках рынка. Кроме того, розничные магазины позволяют клиентам покупать в группах. Например, семья может пойти за покупками и развлечься. Возможность совершать совместные покупки в физическом магазине предоставляет опыт, который невозможно обеспечить, продавая товары через Интернет. Поскольку торговые точки также служат местом встречи, они могут превратить покупателей в фанатов бренда. Люди могут собираться вместе, чтобы встретиться и в то же время делать покупки. Это увеличивает лояльность к магазинам, следовательно, будет больше продаж.
3. Физические точки делают больше продаж
Физические магазины давно освоили искусство продажи. В отличие от интернет-магазинов, физическим магазинам удается продавать больше товаров.
• Здесь есть возможность живого общения. В торговой точке клиенты могут сориентироваться, где находится необходимый товар. В онлайн-режиме клиенты должны знать название продукта для его поиска.
• Возможность попробовать новинки. Делая покупки офлайн, клиенты продолжают открывать новые продукты. На онлайнплатформе поиск новых товаров сделать сложнее.
• Презентация товара поощряет покупателя сделать больше покупок. Клиенты ритейла могут выбрать больше товаров, чем планировалось: физический магазин предоставляет покупателям широкий ассортимент сопутствующих товаров. Продажи увеличиваются, поскольку клиенты покупают дополнительные товары.
Эксперты утверждают, что, хотя онлайн-продажи растут, физическим магазинам все же удается увеличивать выручку. Следовательно, в большинстве случаев настройка физической розничной торговли будет более выгодной, чем онлайн. Еще больше — параллельно онлайн.
4. Физические точки помогают клиентам принимать решения
Клиентам, покупающим в офлайн-магазинах, проще принимать решения о покупке. Интернет-магазины стараются упростить навигацию по своим веб-сайтам, но сориентировать покупателя удается не всем. В итоге онлайн-клиенты могут не найти лучшие продукты, которые они могли бы заказать. Им может потребоваться экспертное руководство (или отзывы) для принятия правильных решений о покупке. В отсутствие экспертов они в конечном итоге делают неправильный выбор. В физическом же магазине клиенты могут легко получить помощь. Консультанты магазина готовы помочь клиентам принять правильное решение о покупке. Как результат, клиенты совершают неправильные покупки в реальных магазинах реже, чем онлайн.
5. В физических магазинах нет расходов на доставку
Когда вы совершаете покупки в розничном магазине, вы сразу же забираете товар и возвращаетесь домой. Увы, этого не происходит при покупке тех же товаров через Интернет. Потому что вам нужно будет оплатить стоимость доставки. Если вы покупаете из другой страны, стоимость будет высокой. В итоге цена товара увеличится. Многих покупателей это отпугивает, так же как большой срок доставки. Покупки в физических магазинах экономят расходы покупателей.
Итак, несмотря ни на что, старая добрая розница продолжает доказывать свою жизнестойкость. Ритейлерам — принося прибыль, покупателям — даря приятные тактильные ощущения и положительные эмоции.