И даже в случае, если магазин — отдельностоящий, возможно измерение «проходящего» трафика, позволяющего оценить перспективу его открытия в данной точке.
В уже работающем магазине знание трафика является бесценным и дает важные преимущества:
1. Расчет ключевого показателя эффективности бизнеса — Конверсии (доля посетителей, совершивших покупку в магазине от общего трафика). Чем выше конверсия, тем эффективнее бизнес.
2. Прогноз продаж, ведь зная средний чек, трафик и конверсию, можно качественнее поставить план продаж и избежать неприятных сюрпризов в выручке.
3. Анализ маркетинговых мероприятий: между успехом промоакции в магазине и увеличением трафика в период ее проведения существует прямая связь. Если мероприятие не привело к увеличению трафика, то необходимо пересмотреть условия ее оформления и проведения.
4. Составление эффективного расписания работы сотрудников магазинов. Идеально, если вы владеете информацией по количеству посетителей магазина за каждый час или хотя бы день, и имеете доступ к историческим показателям трафика.
На базе этих данных, планирование расписания сотрудников происходит не интуитивно, а четко, согласно периодам «наплыва» посетителей, позволяя избежать как нехватки персонала в зале, так и избытка.
Некоторые системы подсчета посетителей предлагают создание тепловой карты движения покупателя в магазине. Тепловая карта визуализирует распределение покупателей по торговому залу, их путь и время, проведенное в каждой зоне.
Холодные «синие» зоны показывают наименее популярные места в зале, «красные» — горячие зоны, где посетители задерживались дольше всего.
Список можно продолжить, но очевидно, что бизнес, настроенный на успех и развитие, обязан знать свой трафик и правильно с ним работать.
Итак, а теперь чуть подробнее про разные типы подсчета трафика.
Идеально, если вы владеете информацией по количеству посетителей магазина за каждый час или хотя бы день, и имеете доступ к историческим показателям трафика.