Давайте порассуждаем вместе.
Мы говорим о двух сценариях.
В первом сценарии можно было бы просто сделать грамотную рекламу с использованием обычных неизвестных актеров с обычными затратами. Во втором сценарии мы видим ролики со звездами, где им платят дополнительные, предположу, миллионные гонорары. Второй сценарий явно существенно дороже.
Можем ли мы быть уверены, что реклама со звездами принесла бы сильно больше денег, чем реклама с обычными актерами?
Приводит ли использование звезды в рекламе к такому росту продаж, что дополнительная прибыль с плюсом перекрывает дополнительные затраты на звезду?
Скорее нет, чем да.
Еще Дэвид Огилви говорил, что люди не верят звездам в рекламе по двум причинам:
1. Потому что их наняли за деньги рекламировать товар, что правда.
2. Звезды редко сами пользуются продуктом, который рекламируют.
«Помню» не значит «куплю».
Я много выступаю публично и всегда стараюсь спрашивать людей про рекламу. В прошлые годы Дмитрий Дюжев рекламировал майонез «Мечта хозяйки». Так вот я спросил группу женщин, помнят ли они рекламу с Дюжевым. Да, помнят. Помнят ли, что он рекламирует? Только один человек вспомнил, что майонез. Когда я спросил, какой был бренд майонеза, никто не смог его назвать.
Еще похожий случай.
Я спросил аудиторию, какая кому реклама нравится. Одна женщина сказала, что ей очень нравится реклама одного из сотовых операторов со Светлаковым.
— Очень хорошо, а какой бренд рекламировал Светлаков?
— «Теле2».
— Очень хорошо (хотя мы-то знаем, что это был «Билайн»). А какой продукт рекламировался?
— Не помню...
Люди помнят звезд, помнят рекламу. Но не помнят ни бренд, ни продукт.
Мало помнить рекламу, надо помнить товар, который рекламируется. И не просто помнить, а захотеть купить его. Тогда реклама может считаться продающей. Остальное — бессмысленная трата денег.
Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.