По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.7.01

Почему госкомпании продолжают закупать дорогую импортную технику?

В ходе состоявшегося в Совете Федерации РФ 26 октября 2016 г. совещания было отмечено, что ряд госкомпаний продолжает приобретать дорогостоящую технику за рубежом. Для преодоления этой зависимости от импорта требуется разработать меры по увеличению в парке подрядных организаций, претендующих на госзаказ доли спецтехники, произведенной в странах Таможенного союза. Эти меры необходимы в том числе и для насыщения парков техники отечественными машинами. По итогам заседания был принят ряд решений, направленных на решение проблем в данном секторе машиностроения, включая внесение изменений в действующие законодательные акты для поддержки отечественных производителей.

В Совете Федерации РФ в 26 октября 2016 г. состоялось совещание при участии Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожностроительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей по вопросам производства и сбыта отечественной дорожно-строительной техники. На совещании, проводившемся под председательством члена Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Олега Владимировича Цепкина, поднимались темы закупок отечественной строительно-дорожной техники при реализации инвестпроектов, осуществляемых в рамках госпрограмм, проблемы предоставления субсидий российским производителям строительно-дорожной техники на доставку продукции в Дальневосточный, Сибирский и Крымский федеральные округа, рассматривалась тема льготного лизинга для приобретения отечественной техники и предложения по импортозамещению и инновациям в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве.

В совещании участвовали представители федеральных органов государственной власти и руководители предприятий, выпускающих и эксплуатирующих данную технику. Вопросу, почему государственные деньги попрежнему идут на закупку импортной техники, уделил внимание в своем докладе Виктор Викторович Четвериков, зампред Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожностроительному машиностроению при Бюро ЦС СМР, заместитель генерального директора концерна «Тракторные заводы». Он рассказал, что импорт за бюджетные деньги — это глобальная проблема конкурентоспособности Российской Федерации. «Много говорится про импортозамещение в сфере машиностроения, правительство призывает госкомпании закупать технику отечественного производства, — сказал Четвериков В.В. — Но ряд госкомпаний продолжает приобретать дорогую импортную технику. Поэтому требуется разработать меры по увеличению в парке подрядных организаций, претендующих на госзаказ, доли спецтехники, произведенной в странах Таможенного союза».

Как насытить парки техники отечественными машинами в Сибири, если стоимость отправки платформы с техникой из центральной полосы РФ на Дальний Восток составляет около миллиона рублей? Этой теме посвятил свой доклад Юрий Алимович Шемчишин, вице-президент СРО НП «Производители колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «Спецавтопром».

Александр Борисович Халецкий, член Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС СМР, генеральный директор ЗАО «Коминвест–АКМТ», выступил с докладом на тему «Импортозамещение и инновации в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве». Он отметил, что непременным условием повышения эффективности в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении является наиболее рациональное использование инвестиционных ресурсов, программ и проектов, позволяющих получить наибольшие экономические результаты, а также внедрение инновационных технологий и материалов в производство.

По итогам заседания был принят ряд решений, направленных на исправление проблем в данной отрасли машиностроения, предусматривающих внесение изменений в действующие законодательные акты для поддержки отечественных производителей.

Язык статьи:
Действия с выбранными: