По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему городам нужны новые мобильные технологии

Глеб Воробьёв главный редактор журнала «Автотранспорт»

Есть одна общая черта городов во всем мире: их улицы переполнены автомобилями, что приводит к пробкам и авариям, загрязняет воздух и занимает огромное количество весьма небольшого городского пространства. Но устранение одних только симптомов не является решением — мы также должны разобраться с основной причиной: ежедневным использованием автомобилей. И поэтому нам нужны прорывные технологии мобильности.

Все больше и больше местных властей пытаются решить эти проблемы, устанавливая ограничения и запрещая вывоз автомобилей из центра города.

Вспомним прошлые транспортные проблемы крупнейших мировых мегаполисов, примерно конца 1800-х гг. — лошади. Они были повсюду и великий кризис конского навоза 1894 г. был таким же сложным, как и переизбыток автомобилей сейчас. Города XIX в. сильно зависели от лошадей для ежедневного функционирования транспортной инфраструктуры. На улицах Лондона было около 11 тыс. экипажей и несколько тысяч конных автобусов, что в общей сложности составляло более 50 тыс. лошадей, перевозящих людей по городу каждый день.

Все эти лошади производили огромное количество навоза. Каждое — от 15 до 35 кг в день, и навоз лежал на замусоренных улицах, привлекая большое количество мух, не считая запаха. Другие крупные города, такие как Нью-Йорк или Париж, столкнулись с такой же проблемой — в каждом городе имелось около 100 тыс. лошадей, производящих несколько миллионов фунтов навоза день!

Позже эта проблема стала известна как «Великий кризис конского навоза 1894 г.» — когда газета Times предсказала: «Через 50 лет каждая улица в Лондоне будет погребена под 9 футами навоза». Конечно, именно лошади и навоз были главной темой на первой в мире международной конференции по городскому планированию, состоявшейся в Нью-Йорке в 1898 г., но никакого решения тогда найти не удалось.

Однако, как говорится, необходимость — это мать изобретения, и изобретение в данном случае явило миру автомобиль. С появлением у Генри Форда идеи сборочной линии и массового производства доступных автомобилей, — применение лошадей в качестве транспорта было только вопросом времени. К 1912 г. эта, казалось бы, непреодолимая проблема исчезла сама собой.

«Великий навозный кризис» стал забавной историей, но для чего мы ее упомянули и как она поможет «освободить» города от машин?

Лошадиный кризис был разрешен случайно; развитие автомобиля не стояло на повестке дня политиков или градостроителей, им управляли частные компании и бизнесмены. И все же «железному коню» удалось изменить и нарушить мобильность самым радикальным образом, к которому города должны были еще адаптироваться.

Для Цитирования:
Глеб Воробьёв, Почему городам нужны новые мобильные технологии. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: