По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему гипотезы вашего пиарщика не работают

Кирилл Гуреев директор по развитию проекта Платферрум, platferrum.ru

В мире бизнес-аналитики гипотезы служат основой для принятия решений. На сегодняшний день продуктовые подходы к управлению изменениями получают все большее распрос транение. Такие методы уже давно вышли за пределы диджитал-маркетинга или ИТстартапов, и сегодня применяются повсеместно. Почему 99 % гипотез тестируется неправильно и какие ошибки чаще всего допускаются?

В любой компании или процессе приживается управление изменениями на уровне гипотез. Они помогают оценить определенное предположение о возможных улучшениях, прежде чем внедрять изменения в масштабах всей компании или отдела. Это экономит значительные ресурсы и время. Такой подход в сотни раз снижает затраты на бесполезные предположения и изменения, которые на самом деле не ведут ни к каким результатам или совершенно не важны для клиентов, отмечает эксперт.

Хотя данный метод изначально возник в технологических стартапах, он стал наиболее эффективным и актуальным для средних и крупных компаний. Поскольку в этих организациях стоимость и время реализации масштабных изменений значительно выше из-за большего объема бизнеса, количества сотрудников и процессов.

Однако все больше компаний сталкиваются с тем, что подход быстрых тестирований гипотез не работает, и многие отказываются от него в пользу более классических моделей. Но чаще всего, проблема не в методе, а в некорректном его применении, поясняет эксперт.

Очень часто мы считаем, что нам нужно работать над всем нашим бизнесом одновременно. Над маркетингом, продажами, процессами, продуктом, сервисом. Везде есть проблемы и непременно необходимо развитие и изменения. Но на самом деле, мы просто не знаем наше узкое место.

Всегда есть такой элемент и метрика, которые работают хуже, чем все остальные. Другими словами, место в цепочке работы, где у нас все ломается. Улучшения в нем приведут к наибольшему росту всего бизнеса. Концентрация на самом узком звене, а не на массовом тестировании всего подряд, а также целенаправленная работа над одной, но ключевой проблемой принесут самые быстрые и эффективные результаты.

Часто принцип «работает, не трогай» может быть лучшим решением. Иногда надо потратить в два раза больше времени на поиск самого важного, чем гнаться за количеством тестов.

99 % компаний применяют в своей работе примерно одинаковый список показателей: конверсия, стоимость клиента, средний чек, возвращаемость клиентов, их удовлетворенность, готовность рекомендовать вас и т. д. Все гипотезы направлены на улучшение именно этих показателей.

Для Цитирования:
Кирилл Гуреев, Почему гипотезы вашего пиарщика не работают. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: