По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По принципам эмпатии

Светлана Осипова начальник Грязинского отдела ОКУ «ЦЗН Липецкой области»

Впервые бюро по трудоустройству появилось в районной администрации Грязинского района Липецкой области в 1987 г. В 1991 г. оно было переименовано в бюро занятости населения, а в августе того же года его руководителем был назначен Сергей Меркулов — нынешний директор межрайонного филиала № 1 ОКУ «ЦЗН Липецкой области». О том, как более 30 лет развивалась служба занятости, — в интервью с бессменным и успешным лидером подразделения.

— Сергей Николаевич, бюро по трудоустройству и центр занятости населения — в чем между ними принципиальная разница?

— Работа бюро по трудоустройству носила информативный характер о ситуации на рынке труда. У центра занятости населения полномочия были значительно расширены — оказание действенной помощи людям, оказавшимся без работы. В Законе о занятости населения РФ появился совершенно новый для нашей страны термин — «безработный». И тут обнаружились сложности, прежде всего чисто психологического характера. Люди пользовались информацией о вакансиях, посещали предприятия, но не спешили, мягко говоря, вставать на учет, что позволяло бы присваивать им статус безработного. Многим это было не по душе.

И лишь 1 октября 1991 г. был зарегистрирован первый безработный и издан первый приказ о выплате пособия по безработице. А на начало 1992 г. в качестве безработных состояли уже 18 человек.

Сама процедура признания гражданина безработным была достаточно «хлопотная». Специалист готовил предписание, а комиссия, состоявшая из трех человек, принимала решение о признании гражданина безработным и выплате ему пособия по безработице.

Это были пробные, первые шаги. Действие Закона о занятости населения набирало силу. Его применение в значительной мере смягчало удар безработицы по населению. А со временем содействие занятости населения стало государственной политикой.

— Наверняка материально-техническая база в начале становления службы занятости оставляла желать лучшего?

— Поначалу условия, в которых работали специалисты, были скромными. Компьютеров не было, вся документация велась вручную, кабинеты, в которых сотрудники проводили встречи с гражданами, были тесными и совершенно не приспособленными для работы с людьми.

В конце 1994 г. на улице Советской в городе Грязи появился дом под номером 61. Он не только внешне привлекателен — сотрудники постарались и изнутри превратить его в место, где люди, ожидая своей очереди на прием к тому или иному специалисту, могли чувствовать себя комфортно.

Для Цитирования:
Светлана Осипова, По принципам эмпатии. Служба занятости. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: