Структура размещения кафе, ресторанов и прочих точек общепита во многом обусловлена доминирующей молловой структурой ретейла Москвы. (На 5 млн кв. м качественных торговых центров приходится 460 тыс. кв. м предложения в основных торговых коридорах). Как следствие, 30% всего качественного общепита Москвы сосредоточено в торговых центрах. Остальные 70% расположены на первых этажах жилых домов, в том числе в торговых коридорах (стрит-ретейл), в бизнес-центрах, в гостиницах, объектах инфраструктуры (спортивные центры) и т. д.
В формате стрит-ретейла размещено большинство кафе и ресторанов, а заведения фастфуда, напротив, отдают приоритет торговым центрам. Однако вне зависимости от формата локации в центральном округе Москвы сосредоточено 40% столичного общепита.
Эта централизация обусловлена эффектом синергии, на котором также основано размещение заведений фастфуда в ТЦ: в одном месте, локализованно, формируя и «отъедая» трафик друг друга.
Рестораны доминируют в структуре арендаторов на центральных улицах города: по итогам 2017 года на них приходилось 33,3% занятых помещений.
На протяжении трех лет операторы общественного питания формируют бóльшую часть нового спроса в общем объеме заявок на центральные локации города.
На протяжении последнего года улицы, основной профиль арендаторов которых — рестораны, лидируют по заполняемости среди торговых коридоров Москвы.
Камергерский переулок и улицы Покровка и Мясницкая характеризуются наибольшей долей кафе и ресторанов и в то же время наименьшим уровнем вакансий среди основных торговых коридоров Москвы. По итогам 2017 года показатель в этих локациях не превышает 3,5%.
Собственники торговых центров осознают возрас- тающую значимость размещения операторов обще- ственного питания в своих торговых центрах и по- пулярность сегмента в целом.
Операторы общественного питания исторически — основные игроки на рынке стрит-ретейла Москвы. Для большинства заведений расположение на улицах с высоким трафиком, причем сформированным их целевой аудиторией, — ключевой фактор эффективного размещения. Поэтому основные локации сформировались вокруг центральных станций метро, вблизи офисных центров, в густонаселенных жилых массивах, на основных туристических маршрутах.