Подготовка к запуску пилотного проекта, являющегося уникальным для России, велась с 2018 г. Именно тогда Самарская область при участии Федерального центра компетенций в сфере производительности труда приступила к совершенствованию инфраструктуры службы занятости и внедрению практики бережливого производства в ее деятельность. Регион стал пилотной площадкой среди регионов России по выработки типовых решений для службы занятости населения.
Работа на протяжении двух лет велась в рамках общероссийской концепции «Работа России» в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
«Совместно с экспертами ФЦК была проведена масштабная работа по повышению клиентоориентированности деятельности службы занятости, — сообщила министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Никишина. — Был проведен системный анализ, который позволил выявить слабые места и дать возможность сократить время работы сотрудников центра занятости, минимизировать процедуру подачи документов, сократить время оказания конкретной госуслуги, а главное — сократить путь между началом и окончанием поиска работы человеком».
В ходе исследования процессов (для рассмотрения были взяты все 12 государственных услуг в сфере занятости и три полномочия) были выявлены узкие места в организации ключевых направлений деятельности центров занятости. Например, такие как:
— заполнение клиентом и инспектором центра занятости большого количества документов, часто дублирующих друг друга и носящих формальный характер;
— сложность шаблонов документов, наличие в них неинформативных сведений;
— отсутствие возможности межведомственных запросов в налоговую службу, Пенсионный фонд, бюро медико-социальной экспертизы и др.
По каждому процессу были определены мероприятия, позволяющие достичь необходимого эффекта, которые обсуждались, согласовывались и реализовывались на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном.