По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Плиссировка не разглаживается. О трендах наступающего года

Сегодня складки повсюду: на юбках, блузках, платьях и даже на шторах. Откуда и зачем появились складки на одежде? Ведь незапланированные складки — признак неряшливости. Почему мода взяла их под свое крыло?

В складках нет ничего нового: древняя техника родилась аж в Древнем Египте, где она использовалась для украшения туник правителей — символа власти и богатства. Поскольку плиссирование натуральных волокон (шелка, хлопка и шерсти) не было ни простым, ни дешевым, его считали роскошью.

Процесс создания плиссировки занимал много времени, потому что делался вручную. После стирки складки исчезали, и весь процесс должен был быть выполнен заново.

В истории есть много примеров, которые показывают использование складок в одежде королевских семей. Королева Елизавета, например, носила плиссированный воротник, который назывался «руф» и стал символом ее эпохи. Это был круглый воротник, сделанный из плиссированной оборки, которую носили и мужчины, и женщины, чтобы украсить и обрамить свои лица. Создать такой воротник вручную считалось настоящим ремеслом в те дни.

Были и другие культурные и исторические применения складок, например в шотландских килтах или в фустанеллах греческих бойцов. Как это ни странно звучит, в традиционные плиссированные юбки были одеты мужчины для военных и церемониальных мероприятий в Греции и на Балканах.

В начале ХХ века испанский художник Мариано Фортуни (один из известнейших дизайнеров того времени) создал платье Delphos из плиссированного тонкого шелка. Его знаменитое изобретение, «Фортуни-складки», напоминало древнегреческую колонну, а современный дизайн и эластичность ткани давали свободу движений и демонстрировали естественные изгибы женского тела, соблазняя авангардистов и эмансипированных клиентов. Тем не менее проблема постоянной фиксации складок, чтобы платье можно было постирать, не была решена.

Историки моды до сих пор ломают копья на тему, каким образом Фортуни добивался такого эффекта, — его платья напоминали античные колонны и вместе с тем подчеркивали красоту женской фигуры.

Историки моды до сих пор ломают копья на тему, каким образом Фортуни добивался такого эффекта, — его платья напоминали античные колонны и вместе с тем подчеркивали красоту женской фигуры.

Для Цитирования:
Плиссировка не разглаживается. О трендах наступающего года. Современная торговля. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: