Пять лет назад была запущена система «Платон». Перевозчики Приморского края обратились тогда с просьбой освободить их от немалых платежей и отменить в Приморье транспортный налог.
На данный момент компанииперевозчки должны платить транспортный налог, экологический сбор, платежи по системе «Платон» и акциз с каждого литра топлива. Перевозчики не против платить по льготному тарифу «Платона», но предлагают убрать налоговый сбор с большегрузов. Это налог регионального уровня, его устанавливает глава субъекта Российской Федерации. В то время, когда вводились акцизы, шли разговоры об отмене налогового сбора, правда, воз и ныне там.
Решением федеральных властей в 2016 г. налог был отмене, но с 2019 г. его вновь вернули. Глава профсоюзных организаций перевозчиков Приморья Петр Куприянов, через уполномоченного по защите прав предпринимателей Марину Шемилину, обращался к главе правительства Приморского края (в то время первому вице-губернатору) Вере Щербине в декабре 2019 г. по сложившейся ситуации.
В письме указано, что платежи по транспортному налогу и системе «Платон» вместе составляют довольно большую нагрузку для перевозчиков. Кроме этого, тарифы по «Платону» постоянно растут. И все это приводит к тому, что увеличивается количество добросовестных автотранспортных компаний, которые думают об «уходе в тень».
Налоговые послабления позволят бизнесу составить конкуренцию компаниям, работающим по «серым схемам», а также перевозчикам из Китая (договор между правительствами России и КНР о международном автосообщении был заключен 8 июня 2018 г.). По мнению заявителя, за работой таких организаций контроль вообще не осуществляется.
В Приморье, согласно информации из неофициальных источников, числится порядка 16 тыс. «дальнобойных» грузовых машин. А по информации ФНС по итогам 2018 г., специализированные виды экономической деятельности в регионе имеют только 872 налогоплательщика, в их числе 140 юридических лиц и 732 ИП.
Данные организации и ИП заплатили почти 36 млн руб. в качестве транспортного налога, который на один грузовик составляет порядка 20 тыс. руб. Выходит, что официально трудится около 1,8 тыс. грузовых машин. Все остальные — нелегалы. Это или частники, которые не зарегистрировали юридическое лицо, или организации, где грузоперевозки являются дополнительным видом деятельности.