По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Платные услуги для населения в культурно-досуговых учреждениях

Щёкина Юлия Андреевна юрист, генеральный директор Московской экспертной службы «Качество и право», г. Москва

В последнее время в нашей стране наблюдается значительный рост платных услуг. К счастью, законодательная база в этом вопросе сформирована достаточно полно. Существует много нормативных актов, регулирующих оказание платных услуг населению, но конкретно остановиться следует на основных двух – это Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон о ЗПП) и Постановление Правительства от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

В последнее время в нашей стране наблюдается значительный рост платных услуг. К счастью, законодательная база в этом вопросе сформирована достаточно полно. Существует много нормативных актов, регулирующих оказание платных услуг населению, но конкретно остановиться следует на основных двух – это Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон о ЗПП) и Постановление Правительства от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Следует знать, что в Законе о ЗПП существует пять статей об информации, которые необходимо учитывать при оказании услуг. Статьи об информации содержат сведения об исполнителе услуг, режиме работы, ценах, о самой услуге, о необходимых документах исполнителя и т.д.

Если Вы, как исполнитель услуги, не предоставляете своим клиентам надлежащую и достоверную информацию, то законодательством предусмотрена ответственность по ст. 12 Закона о ЗПП. Так, согласно п. 1 этой статьи, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить результат работы, услуги, если это возможно по их характеру, исполнителю.

Обратите внимание, что очень часто педагоги хореографических кружков, художественных и театральных студий, музыкальных отделений и т.д. не совсем верно информируют клиентов о времени работы, о том, что нужно приносить на занятия, как именно будет проходить обучение. Здесь правильнее было бы организовать небольшой общий «Уголок потребителя», где будет представлена вся необходимая для клиента информация.

Следующая проблема, с которой сталкиваются КДУ при организации работы по оказанию платных услуг, это неправильное реагирование на жалобы клиентов.

Для Цитирования:
Щёкина Юлия Андреевна, Платные услуги для населения в культурно-досуговых учреждениях. Кадровик бюджетной организации. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: