По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Платная деятельность: 4 совета по работе с персоналом

Меньшиков П. эксперт по повышению эффективности бизнеса

Вы, конечно, знаете, что к запуску и оказанию платных услуг лучше привлекать коммуникабельных и инициативных сотрудников. Подход к работе с ними должен быть особым. Но, чтобы учреждение преуспело в платной деятельности, важно дать правильные установки всему персоналу.

Не ограничивайтесь сайтами трудоустройства и поиском через знакомых. Ищите кандидатов на конференциях, профессиональных выставках, семинарах и т.д. Сейчас такие мероприятия проводят и для специалистов по приносящей доход деятельности. Вы сами наверняка бываете на таких встречах, чтобы пополнить багаж знаний и получить свежие идеи. Почему бы заодно не присмотреться к тем, кто вас окружает?

Наблюдайте за коллегами, обращайте внимание на самых активных. Слушайте, какие вопросы они задают. Когда мероприятие закончится, вы сможете пообщаться с теми, кто произвел наилучшее впечатление.

Многие работодатели при подборе персонала ориентируются на стандартный набор критериев: предыдущий опыт работы, образование, возраст, пол. В случае с сотрудником, который будет заниматься платными услугами, это не всегда срабатывает. Привычные критерии не показывают, какой у кандидата потенциал и будет ли он проявлять инициативу.

Руководители стараются привлекать молодых специалистов. И это понятно: молодость ассоциируется с высокой активностью, способностью нестандартно мыслить, внедрять новации. Но полагаться исключительно на формальные признаки не стоит.

Приведем пример. Вчерашний выпускник вуза звонит в кадровую службу. Первый вопрос: «У ка кой станции метро вы находитесь?» Вряд ли этот кандидат будет эффективно оказывать платные услуги или продавать их. Вам нужен человек, для которого важны перспективы, возможность проявить себя, развиваться профессионально. Сколько ехать до работы, должно интересовать его в последнюю очередь.

В отделение по платным услугам вы принимаете только коммуникабельных и доброжелательных людей. Вам требуется сотрудник, который сумеет грамотно рассказать об услуге, продать ее. Нашли такого? Поздравляем! Теперь следите, чтобы он не перестарался. Объясните, что сиюминутный заработок для учреждения – не самоцель. Главное – понять, что нужно потребителю, помочь ему разобраться в ассортименте услуг и выбрать оптимальный вариант.

Для Цитирования:
Меньшиков П., Платная деятельность: 4 совета по работе с персоналом. Кадровик бюджетной организации. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: