Рост населения Земли сопровождается еще более быстрым ростом городов. Согласно прогнозам ООН, к 2050 году урбанизация населения достигнет почти 70 %. При этом важным фактором, характеризующим комфортность проживания в городе, является соответствие его транспортной системы потребностям горожан. Транспорт должен меняться вместе с городом, чтобы отвечать запросам его жителей, считают разработчики концепции.
Аспирант кафедры информационной безопасности факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ Марк Булыгин рассказал о проводимой работе:
«В рамках наших исследований мы разрабатываем открытую платформу для анализа транспортных данных, которая поможет городским службам принимать меры по изменению транспортной сети города своевременно и в нужном объеме».
Если ранее такой анализ транспортных потоков проводился с использованием данных переписи городского населения, опросов и результатов ручного подсчета пассажиров при помощи сотрудников-счетчиков, то сейчас существующие технологии хранения и обработки больших данных позволяют получать информацию из более актуальных источников.
Одним из таких источников являются данные, которые фиксируются в момент прикладывания пассажиром транспортной карты к считывателю в метро или автобусе. Другим — информация, получаемая от сотовых операторов.
Поскольку почти каждый горожанин постоянно носит с собой мобильный телефон, а во время работы все сотовые телефоны обмениваются информацией о времени и задержке прохождения сигнала с базовыми станциями, то по этим данным можно установить примерное местоположение устройств.
Сотовые операторы могут собирать такую информацию в течение дня и предоставлять ее ученым для измерения транспортных потоков между районами города. Аналогично, для подсчета транспортных потоков между станциями метрополитена могут использоваться данные, полученные от базовых станций сотовых операторов в метро.