Планограмма — это графическое изображение того, как ряд продуктов и других товаров будет размещен и распределен в определенной области магазина, будь то стойка, стеллаж, витрина и т.п. Таким образом, покупатель будет знать не только физическую планировку магазина, но и то, как товары будут размещаться в каждой из различных зон.
Планограммы — очень полезный инструмент для торгового маркетинга, поскольку они дают множество преимуществ. Они позволяют быстро создавать различные версии того, как продукты будут структурированы в торговых помещениях. Благодаря этому можно спланировать внешний вид полок и стеллажей, а также лучше спрогнозировать закупку необходимого инвентаря и торгового оборудования.
Увеличьте пространство
Использование планограмм позволяет лучше спланировать пространство за счет оптимизации различных зон вашего магазина. Кроме того, это позволит вам лучше организовать расположение продуктов (товаров) и лучше контролировать то, как каждый из них будет представлен в вашем магазине, прежде чем вкладывать ресурсы в физическое внесение этих изменений.
Кроме того, планограмму можно превратить в инструмент переговоров с представителями разных брендов и поставщиками. То есть пространство и место, где размещаются продукты, превращаются в элементы, имеющие большую ценность для брендов, с помощью которых они позволяют менеджерам компаний заключать особые и выгодные соглашения для магазина или дистрибьютора. Это также позволяет им выделять пространство в определенной области магазина, создавать «чувство собственности» и обеспечивать большую видимость, что, несомненно, привлекательно для производителей товаров.
Увеличьте объем продаж
Больший контроль и организованность приводят к лучшим продажам в дополнение к экономии за счет лучшего управления запасами. Этот контроль над расположением и способом визуализации продуктов в торговой точке позволяет выполнять определенные анализы, которые определяют, какие позиции ассортимента или местоположения товара могут повысить продажи определенного продукта. Эта информация не только полезна для увеличения продаж этого конкретного продукта, но также позволяет руководителям ритейла создавать стратегии повышения продаж, которые помогают в конечном итоге увеличивать прибыль для вашего бизнеса.