Для того чтобы достичь максимальной отдачи от работы магазина, нужно своевременно подготовить сотрудников к исполнению ими своих обязанностей. Это сложная логистическая задача, так как ваши работники никогда не будут полностью удовлетворены тем, что вы делаете.
Владельцы и менеджеры магазинов сталкиваются с многочисленными проблемами, организовывая работу персонала, в основе многих из которых лежат некачественное планирование штатной численности и неэффективное использование сотрудников. Количество наемных работников должно в полном объеме удовлетворять кадровые потребности магазина и обеспечивать баланс, необходимый для надлежащего уровня обслуживания покупателей. При оценке собственных сил и ресурсов помните, что потребности розничной точки — на первом месте, поэтому менеджеры по персоналу (попросту — кадровики) должны предусмотреть и спланировать оптимальное количество работников для эффективного ведения бизнеса.
Тем не менее сохранение имеющейся штатной численности может быть трудным делом, если вы не в состоянии обеспечить сотрудникам достаточно рабочих часов. Речь идет, конечно, о работе, для которой сотрудники нанимались, а вовсе не о способности загружать любой работой в связи с отсутствием основной. С другой стороны, раздутые в силу избыточности персонала расходы на рабочую силу съедают прибыль, а отсутствие практики негативно сказывается на моральном духе продавцов и консультантов.
Расчет численности работников магазина сопряжен с многочисленными трудностями. Опыт и практика в значительной степени помогают руководящему составу объективно оценить потребности торговой точки в кадровом ресурсе и спрогнозировать требуемое количество работников. При этом не следует забывать классическое правило HR-менеджмента о том, что для эффективной и слаженной работы ни один магазин никогда не должен оставаться недоукомплектован кадрами.
Количество наемных работников должно в полном объеме удовлетворять кадровые потребности магазина и обеспечивать баланс, необходимый для надлежащего уровня обслуживания покупателей.