Основанием для эффективной деятельности и функционирования современной организации, направленной на разработку и на реализацию многочисленных планов, направленных на планирование ее потребности в персонале, особенно в условиях цифрового взаимодействия, выступает совокупность последовательных шагов и действий:
— по согласованию интересов наемного (потенциального) работника и самой организации на рынке труда;
— по решению конкретных задач, связанных с определением общей стратегии организации; поиском персонала; привлечением персонала; оценкой персонала; отбором персонала; обучением персонала; системой продвижения по службе; мотивацией и стимулированием персонала; определением рабочих мест и условий труда; политикой заработной платы и социальных услуг; контролем и регулированием внутренних экономических процессов и результатов, а также иных форм управленческой деятельности в сфере планирования.
Всякий раз такая деятельность должна быть экономически интегрирована в общий процесс краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного кадрового планирования, а также гарантировать потенциальным работникам предоставление рабочих мест в нужное им время, в необходимом количестве, в соответствии с их квалификацией, в соответствии со способностями, склонностями работников и в соответствии с теми требованиями, которые будут предъявлены им со стороны организации.
Выделим ряд важных составляющих кадровой политики и кадрового планирования современной организации.
ПЛАНИРОВАНИЕ — деятельность организации, связанная с прогнозированием, разработкой, реализацией, контролем намеченных планов и программ на основе определенных способов, приемов, ресурсов (источников финансирования), сроков исполнения и ответственных лиц, направленная на решения целей и задач развития и функционирования организации.
ПЕРСОНАЛ — штатный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев, выполняющих управленческие, производственные, хозяйственные и иные функции.