По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331 DOI:10.33920/pro-3-2109-05

Планирование и перспектива: продвижение международных компаний на российском рынке

Шевалдова Л.А. магистр, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Репникова В.М. д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: v.repnikova@mail.ru

Современный рынок как сфера товарообмена динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к компаниям. Российский рынок мороженого не исключение. Из-за своей зрелости и небольшого роста объема потребления он находится на пороге структурных изменений. Сильнее активизируются и стремятся занять лидирующие позиции средние производители, все более крепкие позиции занимают нишевые компании, оперативно реагирующие на последние тренды.

Литература:

1. Дерен В.И. Экономика и международный бизнес: монография / В.И. Дерен, А.В. Дерен. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 265 с.

2. Международные экономические отношения в глобальной экономике: учебник для вузов / И.Н. Платонова [и др.]; под общей ред. И.Н. Платоновой. — М.: Юрайт, 2020. — 528 с.

3. Раздел Data, Statistics and Trends in International Trade // Официальный сайт ЮНКТАД, 2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://unctad. org/en/Pages/DITC/Trade-Analysis/TABData-and-Statistics. aspx (дата обращения: 12.03.2021).

4. Авдокушин Е.Ф. Страны БРИКС в современной мировой экономике: монография / Авдокушин Е.Ф., Жариков М.В. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 480 с.

5. Ahen, F. Globalisolationism and its Implications for TNCs» Global Responsibility. Humanist Manag J 4, 33– 54 (2019) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://doi.org/10.1007/ s41463‑019‑00057‑7 (дата обращения: 18.03.2021).

6. Международные экономические организации / С.Н. Сильвестров [и др.]; под ред. С.Н. Сильвестрова. — М.: Юрайт, 2020. — 246 с.

7. Международный менеджмент / Е.П. Темнышова [и др.]. — М.: Юрайт, 2019. — 456 с.

8. Международный бизнес. Теория и практика / А.И. Погорлецкий [и др.]; под ред. А.И. Погорлецкого, С.Ф. Сутырина. — М.: Юрайт, 2019. — 733 с.

9. Диденко Н.И. Международный маркетинг. Основы теории / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. — М.: Юрайт, 2020. — 153 с.

10. Садченко К.В. Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1. — С. 98–106.

11. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. — М.: Юрайт, 2020. — 361 с.

12. Шалбецкая А. Е. Особенности стратегий международных компаний // Вестник молодых ученых СанктПетербургского государственного университета технологии и дизайна. — 2016. — №4. — С. 379–383.

13. Балаханова Д.К. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование / Д.К. Балаханова, Б.Д. Лошков, Н.В. Сидоров // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — №1 (197). — С. 32–40.

14. Жигун Л.А., Рязанцева М.В., Субочева А.О., Кохова И.В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. Том 2. — С. 249.

15. Белобровская А.А., Сидорова В.Н. Особенности перехода организаций на удаленный режим работы на примере современных компаний// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №1. — С. 24–29.

16. Сидоров Н.В., Лисицкая И.А. Оценка системы управления инвестиционной деятельностью банка и эффективность деятельности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №1. — С. 55–63.

17. Карякин А. М., Великороссов В.В., Филин С.А. Трансформация роли менеджера в условиях командной работы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 3. — №1. — С. 36–43.

18. Корнеева И. В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 9. — С. 34–38.

19. Котова Л.Р., Балаханова Д.К., Бутов А.В., Барбашина О.В. Теория организации. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. — 337 с.

20. Быкова О.Н., Ольховская М.О. Новые подходы к подготовке интеллектуальных кадров для инновационной экономики России. — М.: Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Российская гос. акад. интеллектуальной собственности», 2012.

21. Быкова О.Н. Россия на пути «кадрового голода» // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2013. — №2. — С. 45–54.

Рынок требует использовать новые подходы всем игрокам, а изменение структуры — отличное время, чтобы занять новые позиции, привлечь большее число потребителей, заинтересовать их новыми и качественными продуктами.

Вследствие этого актуальность планирования работы предприятия приобретает все большее значение. Каждая организация должна тщательно планировать перспективу развития с учетом потребностей и условий рынка.

Поэтому можно сказать, что тема представленной статьи является не только актуальной, но и имеет определенное практическое значение.

Основой экономических систем многих стран мира является взаимодействие частных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на базе собственных интересов, которые определяют ключевые параметры выполняемых действий и операций, — чаще всего такую деятельность называют предпринимательской. Российское законодательство выявляет такие особенности предпринимательской деятельности, как самостоятельную хозяйственную деятельность, целью которой является удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

Предпринимательские способности хозяйствующего субъекта не могут проявиться без взаимодействия с другими экономическими субъектами [1].

Развитие производственно-экономической системы привело к тому, что масштабы обобществления вышли за рамки национальной экономической системы и наступила эпоха интернационализации. Интернационализация — это постепенный процесс расширения воспроизводственного цикла за пределы страны местонахождения предприятия, бизнес-структуры, хозяйствующего субъекта, который происходит в штатном, обыденном режиме. В отношении интернационализации бизнеса необходимо понимать, что международный его характер обусловлен штатностью осуществления производственного цикла на территории более чем одной страны. Развитие интернационализации происходит вследствие ряда качественных и количественных изменений: некоторая часть произведенной продукции отправляется для потребления за границу, вследствие чего одной из первых форм внешнеэкономической деятельности является международная торговля [2].

Для Цитирования:
Шевалдова Л.А., Репникова В.М., Планирование и перспектива: продвижение международных компаний на российском рынке. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: