Очень правильно разделять виды изобразительного искусства на живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство… Но правильно ли не находить в этом списке плакат?
Возможно, специалисты не считают плакат отдельным видом искусства, традиционно причисляя к разновидности графики.
Я, как художник и дизайнер, не ограничиваю себя каким-то определенным видом изобразительной техники, мои масляные живописные картины востребованы на выставках, да и графические работы всегда находят своего зрителя и покупателя vk.com/merimiller.
У меня были потрясающие учителя. Хочется особо вспомнить Юлиана Николаевича Маркарова — моего педагога в «МАХУ памяти 1905 года». Этот удивительный человек сделал невозможное — научил меня любить и понимать плоскость и линию. Графическое пространство диаметрально противоположно живописной структуре. А я как раз была склонна привносить в плоскость кривизну и объем. Со временем я научилась ценить пустоту плоскости, понимать ценность минималистического знака. Это был нелегкий путь, поэтому я всегда буду очень признательна моему учителю за его долготерпение и человеческую мудрость.
Но сегодня я буду говорить о плакате.
Год 2020 — год испытаний и рождения новой реальности, диктует свои правила.
Все мы пережили многонедельную самоизоляцию — это испытание не обошло никого, будто черный смерч пронесся над миром. В эти недели на сайте Союза русских художников и в «АртКонтракте» были представлены мои первые онлайн-выставки rusartexpo-miller.ru, artcontract.ru/ contest/2102.
Я согласилась не раздумывая, но тогда уже понимала: в экспозиции обязательно будут мои плакаты! На мой взгляд, выставка, посвященная теме самоизоляции в связи с пандемией COVID-19, — очень подходящее пространство для представления на суд публики плакатов психоурбанистической направленности.
Мои работы «Врачи», «Самоизоляция», «Фрустрация», размещенные в instagram.com/ miller2art, fb.com/miller2art, отражают тему новой реальности, в которой все мы без исключения оказались в эти дни. Я хотела затронуть темы реконструкции действительности и нашего эго, вынужденный переход из внешней среды в цифровое пространство.