История пивоварения в России ведет свой отсчет от времен правления Великого князя Владимира — судя по сохранившимся берестяным грамотам, уже тогда этот напиток пользовался большой популярностью. Впрочем, он имел мало общего с тем, что мы видим сегодня: пиво в его современном понимании появилось лишь в XVIII веке — именно тогда была создана первая крупная российская пивоварня.
Однако пиво, произведенное в промышленных масштабах, в те времена было редкостью, да и особым вкусом оно не отличалось. Например, в Европе преобладали небольшие кустарные производства, причем, как правило, при таких мини-пивоварнях находились рестораны, а порой и сами заведения варили пиво. В дальнейшем, с развитием промышленности, предприятия начали укрупняться — появились новые технологии обработки, упаковки и доставки. Тем не менее небольшие пивоварни не остались без клиентов — они продолжали выпускать свою продукцию, причем по качеству она традиционно превосходила (да и сейчас превосходит) ту, что делают массовые производители. Ничего удивительного, ведь пиво, произведенное в индивидуальном порядке, отличается от продукта массового розлива примерно так же, как домашняя пища от общепитовской.
Конечно, сейчас небольшие предприятия не могут составить сколько-нибудь заметную конкуренцию крупным производителям, но от них этого и не требуется. Достаточно того, что они в состоянии обеспечить стабильный доход своему владельцу, а иногда даже монополизировать хотя и небольшой, но вполне реальный рынок поселка или даже небольшого городка. Интересно это и для рестораторов, ведь грамотно построенный «пивной» бизнес — это не только дополнительный доход для заведения, но и средство для привлечения клиентов. Согласно проведенным экспертизам, небольшие пивоварни приносят устойчивую прибыль, выступая в качестве части ресторанных комплексов, торговых центров и домов отдыха. Наиболее эффективным будет размещение мини-пивзавода непосредственно в зале ресторана — сверкающее медью оборудование, находящееся на виду у посетителей, станет вашей изюминкой.