Если вы решили открыть пивную лавочку, то начните с анализа местного рынка и выбора месторасположения торговой точки. «Живое пиво» отличается от обычного товара в стекле и бутылках многими преимуществами: полным вкусом, запахом и лучшим качеством, а также считается более привлекательным для клиентов. Все это играет на руку бизнесменам, решившим создать свое пивное предприятие. Но давайте разберемся с основными проблемами, рисками, а главное, затратами в таком деле.
Покупателями пива на развес не могут стать абсолютно все люди, находящиеся в населенном пункте, городе. Здесь, как и у любого другого товара, существует определенный круг потенциальных клиентов: мужчины и женщины среднего возраста. Основываясь на этом показателе, и нужно выбирать место для магазина.
Рассмотрим несколько чаще всего использующихся вариантов пивного-бизнеса:
пивной магазин — специально оборудованное здание для розничной продажи товара;
пивной отдел в супермаркете, площадь которого обычно арендуется;
пивной павильон, то есть отдельный торговый объект с наличием коммуникаций и складского помещения.
Чаще всего на начальном этапе предприниматели предпочитают брать здание в аренду, однако наиболее выгодным вариантом считается открытие пивного павильона, так как по установленным законам РФ для оформления аренды помещения необходимо заплатить 1800 рублей с квадратного метра, а за его регистрацию взимается фиксированная сумма в размере 9000 рублей. Если же собираетесь создавать пивную точку в супермаркете, готовьтесь считаться и опираться на правила и требования хозяина.
В идеале пивной магазин должен располагаться ближе к спальным кварталам, местам скоплений молодежи, паркам, зонам отдыха, основной транспортной магистрали. Здесь существует несколько нюансов, связанных с законодательными ограничениями:
- если это жилое помещение, то его необходимо перевести в статус нежилого;
- розничная торговля возможна лишь в стационарных объектах;
- пивной магазин не должен находиться в «запретной зоне», то есть месте, находящемся рядом с детскими организациями, учебными заведениями, спортивными учреждениями, больницами, вокзалами, аэропортами, объектами военного назначения;
- обращайте внимание на уровень доходов жителей выбранного района. С помощью этих знаний вам удастся сформировать лучший по сравнению с конкурентами ассортимент предлагаемой продукции.
Основные положения проекта. Развитие бизнеспроекта невозможно без грамотной отработки его первой ступени — документальной базы. Специальных разрешений и согласований (СЭС, местная администрация и т. п.) на открытие пивного бизнеса получать не нужно, достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности. Однако нужно помнить, что организации и предприниматели должны знать и соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, ознакомиться с которыми можно именно в территориальных органах Роспотребнадзора.