Информационный портал VesBiz проанализировал вопрос создания ресторана «Додо Пицца» по франшизе и поделился результатами с нашими читателями. Но для начала давайте еще раз пробежимся по азам: что же включает в себя данное понятие?
Франшиза представляет собой особый вид сотрудничества между предпринимателем и уже существующей торговой группой, которая работает под определенным брендом.
Простыми словами, франшиза позволяет получить права на использование известной марки на определенных условиях, которые выставляет партнер.
Система франшиз отлично зарекомендовала себя как одна из моделей бизнеса, поскольку, согласно статистике, развитие бизнеса при приобретении франшизы проходит в течение нескольких месяцев за счет известности бренда, что дает быстро покрыть расходы и начать получать прибыль.
К основным понятиям стоит отнести:
- франчайзер — он же владелец бизнеса, которые выдает своему партнеру и бизнес-модель, и стиль ведения, проводит обучение, выдает лицензию и т. д.;
- франчайзи — покупатель франшизы. Не только платит первоначальный взнос и выплачивает процент от прибыли, но и должен полностью вести свой бизнес в соответствии с условиями, который выдвигает франчайзер.
Главное, что нужно франчайзи, — вести бизнес честно, поддерживать порядок и придерживаться инструкций, что позволит быстро получать прибыль и для покрытия расходов на покупку франшизы, и для получения прибыли.
ГЛАВНЫЙ ПЛЮС ФРАНШИЗ в том, что вам не нужен опыт, собственные наработки — всё это предоставит бренд. Главное, оплатить вступительный взнос и купить (арендовать) помещение для ведения бизнеса.
- паушальный взнос. Его выплачивают единоразово для покупки франшизы. У каждого бизнеса паушальный взнос индивидуален. Например, чтобы купить франшизу «Макдональдс», нужно заплатить сразу 12 млн рублей
- роялти, или ежемесячные отчисления от прибыли
Несомненно, как у любой бизнес-модели франшиза также имеет как свои плюсы, так и минусы, о которых лучше знать заранее. Давайте в подробностях изучим достоинства и недостатки покупки франшизы.