Вертолет Ми-171А2 оборудован современной силовой установкой, состоящей из двух турбовальных двигателей ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления (производства ОАО «Климов», Санкт-Петербург) и вспомогательной силовой установкой (ВСУ) «Сафир» 5K/G чешского производства.
На вертолете установлены модифицированные трансмиссия и несущая система, позволяющие увеличить срок службы вертолета. Лопасти несущего и нового Х-образного рулевого винтов изготовлены из композитных материалов. Конструкция фюзеляжа позволяет быстро изменять компоновку кабины с транспортной на пассажирскую, предусмотрена также возможность установки дополнительного оборудования.
Главной особенностью вертолета является новейший пилотажно-навигационный комплекс КБО-17.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой модификацию из семейства вертолетов Ми-8/17 разработки ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (входит в холдинг «Вертолеты России»). Особенностью этого типа вертолета, созданного по ключевому проекту холдинга, является наличие множества самых передовых технических и эргономических решений для практически всех основных элементов конструкции.
Кроме конструктивных и конструкционных новинок особо следует выделить новейшую разработку ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП, входит в ОАО «Концерн “Радиоэлектронные технологии”» в составе концерна «Ростех») – это интегрированный пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) КБО-17. Он представляет собой комплексную систему, которую принято называть «стеклянной кабиной» (glass cockpit).
К 1970-м годам в кабине пилотов скопилось более сотни приборов и рычагов управления: множество индикаторов, шкал, переключателей, кнопок, символов занимало уже практически все пространство кабины – сбоку, вверху, между креслами пилотов, за креслами. Члены экипажа не успевали «переключить» взгляд, оценить ситуацию, внимание рассеивалось, глаза уставали (см. фото внизу). Для комплексной оценки ситуации требовалось одновременно отслеживать показания нескольких индикаторов, часто находящиеся в разных местах кабины.