— Ирина, как Вы пришли к этой работе? Как проходили собеседование и какие Ваши знания и навыки оценивали работодатели?
— Долгое время я работала журналистом и редактором в региональных СМИ. В 2013 году у меня появилось необычное хобби — организация бесплатных мероприятий, в основном экскурсий для горожан. Я не сама придумывала мероприятия, а выступала посредником между участниками моего клуба и разными культурными институциями. Договаривалась с музеями, галереями, Свердловской детской филармонией, Домом актера, библиотекой Белинского о том, что горожане придут на мероприятия бесплатно или за символическую плату. Этим я активно занималась несколько лет. Во время поисков новых интересных форматов я и познакомилась с Сергеем Каменским, который впоследствии стал директором Музея истории Екатеринбурга и через несколько лет он позвал меня заниматься продвижением грантовых проектов.
— У пиарщиков обычно нет четкой должностной инструкции, Ваши проекты тоже были неожиданными?
— Я занималась достаточно разноплановыми проектами. Один из них был посвящен нецентральным районам Екатеринбурга, другой — историям репрессированных, третий — короткометражкам о городе. Мне очень нравилась эта работа, я ей горела, да и до сих пор очень люблю то, чем занимаюсь. Без этого никак! Но до музея я в пиаре никогда не работала, поэтому пиарщиком себя назвать не могла, да и сейчас не считаю. Я просто человек, который умеет писать, «упаковывать» любой контент и неплохо продвигать музейные продукты. В настоящее время я после трехлетнего перерыва снова тружусь в Музее истории Екатеринбурга, исполняю обязанности руководителя отдела пиара. С новым директором музея Игорем Пушкаревым мы отлично сработались, потому что в прошлом он тоже был журналистом и прекрасно знает обо всех тонкостях моей сегодняшней профессии.
— Если говорить о бюджетах, то существует ли до сих пор необходимость за нулевой бюджет проводить пиар-кампанию? Как это сделать и работает ли вообще маркетинг без бюджета?