Яна Харина, сопредседатель Российской Ассоциации по связям с общественностью в Санкт-Петербурге (РАСО), основатель коммуникационного сообщества Санкт-Петербурга #prspb, директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц»
Яна, Вы теоретик и практик российского пиара. Вы знаете работу «изнутри». Какие в России сегодня актуальные пиар-тренды и насколько они необходимы пиарщикам?
— Часто к важным трендам причисляют digital, но вообще-то мы живем с ним уже лет десять. Куда более актуальный, хотя тоже уже не новый тренд — персонализации коммуникации. Из огромной массы нашей целевой аудитории следует выделять узкие группы и даже конкретных людей, на которые направлена коммуникация. Мало кто знает, как это делать, особенно если аудитория исчисляется миллионами.
Еще один яркий тренд — внутреннее брендамбассадорство. С внешним мы более или менее разобрались: как работать с амбассадорами бренда — блогерами, инфлюенсерами и т. д. Теперь думаем над тем, как сделать амбассадоров из собственных сотрудников.
С появлением социальных сетей все стали Личностями с большой буквы, и эти Личности требуют к себе уважения и даже почитания. Но как обеспечить каждому особенное отношение? Потребительский терроризм, когда каждый может написать в сети что угодно в самой истеричной манере, приводит к тому, что несчастный пиарщик сидит и не знает, что делать с потоком негатива и бесконечных претензий. И вот это как раз самый интересный момент — как персонализировать свои коммуникации и не умереть. В общем, кастомизация по всем фронтам!
«Люди — самый ценный капитал» — обычно лишь лозунг на сайте, ничего общего с реальностью не имеющий. На первый план выходит работа с лояльностью, и уже за этим следует амбассадорство.
Еще один яркий тренд — внутреннее бренд-ам бас са дор ство. С внешним мы более или менее разобрались: как работать с амбассадорами бренда — блогерами, инфлюенсерами и т. д. Теперь думаем над тем, как сделать амбассадоров из собственных сотрудников. Это тяжелая работа, завязанная на особенности российского бизнеса, который исторически не приучен уважать и ценить своих сотрудников. «Люди — самый ценный капитал» — обычно лишь лозунг на сайте, ничего общего с реальностью не имеющий. На первый план выходит работа с лояльностью, и уже за этим следует амбассадорство. Как показывает немногочисленная российская практика и обширная западная, сотрудники-амбассадоры — это очень эффективный инструмент коммуникаций.