По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пиарить пиарщика

Наталия Белякова региональный директор по маркетингу и PR итальянского девелоперского холдинга Domina Group, г. Санкт-Петербург

Слухи о тяжкой доле сапожника без сапог сильно преувеличены. В конце концов можно и босиком ходить. Пиарщику, который не смог сделать пиар самому себе в собственной компании, куда сложнее. Практика показывает: если не промоутировать свою деятельность среди коллег – можно и работу потерять.

Региональный директор по маркетингу и PR итальянского девелоперского холдинга Domina Group. Входит в ТОП-100 директоров по коммуникациям РФ (рейтинг АКМР, 2017).

Кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ, РГПУ им. Герцена. МБА, выпускник London School of Business and Finance.

Автор учебных курсов, программ повышения квалификации и мастер-классов по стратегическим коммуникациям в маркетинге и репутационному менеджменту. Консультант по брендингу территорий.

Член Комитета по инновациям Гильдии маркетологов РФ. Журналист и телеведущая.

Надо смотреть правде в глаза: большинство из коллег из других департаментов по-прежнему слабо представляют себе, чем занимается PR-отдел. Если только речь не о коммуникационном агентстве, где все по определению «в теме».

Экспресс-интервьюирование активных представителей пиарсообщества Петербурга показало, что чаще всего вопросительные (любопытные, подозрительные) взгляды коллег ощущают на себе пиарщики брутальных производственных компаний и шире – работающие в тех областях, где пиар начал институализироваться сравнительно недавно.

В коллективе, значительная часть членов которого задействована в цепочке создания материальных благ, услуг или даже работает глубоко на перспективу (научные исследования), могут искренне не понимать роль человека, «продукт» деятельности которого – не производить самому, а рассказывать о том, как это делают другие. Конечно, грубейшая редукция, но весьма распространенная.

В пиаре, почти как у правоохранительных органов, служба опасна и трудна, и даже на n-ный взгляд не видна. Предотвратили слив информации – кто об этом узнал, кроме руководства (хорошо, но недостаточно)?

Существует и органическое недоверие к сотруднику, для которого высший пилотаж и состоит в том, чтобы находясь внутри компании, транслировать ее представителям запрос извне и вообще смотреть на нее глазами целевых аудиторий. Предупреждать «своих», как то или иное начинание может быть воспринято со стороны.

Для Цитирования:
Наталия Белякова, Пиарить пиарщика. Служба PR. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: