Перед началом пиара специалисты проводят исследования, для того чтобы выяснить, как клиенты / потенциальные клиенты относятся к компании и какие моменты вызывают недовольство. Полученные данные и используются в пиаре.
При пиаре используются следующие методы:
● информирование целевой аудитории (ЦА) через средства массовой информации, статьи, пресс-релизы, конференции;
● выступления на мероприятиях, проведение интервью;
● подготовка и распространение информации для ЦА (листовок, каталогов и т.д.);
● съемка видеорепортажей о работе компании, которые показывали бы ее с выгодной стороны.
Несмотря на то что пиар и маркетинг во многом схожи, они имеют ряд различий. Ниже рассмотрим сходства и различия между ними.
Сходства пиара и маркетинга
Маркетинг и пиар нацелены на создание благоприятного имиджа компании у ЦА при помощи различного контента (презентаций, статей и т. д.). Целью маркетинга и пиара является достижение взаимопонимания между компанией и целевой аудиторией.
Инструменты пиара применяются в маркетинге: при размещении в средствах массовой информации новостей или статей о компании (ТМ), составлении преимуществ продукции так, чтобы она удовлетворяла запросы целевой аудитории.
Различия маркетинга и пиара
● При пиаре целевая аудитория широкая, маркетинг же рассчитан на более узкий круг — действующих и потенциальных клиентов.
● В перечень задач пиара входят укрепление связей, повышение лояльности, а потом уже получение прибыли. Маркетинг же в первую очередь нацелен на рост продаж и, соответственно, прибыли.
● Пиар может быть как платным, так и бесплатным. Маркетинг предполагает продвижение компании (услуг, товаров, ТМ и т. д.) на коммерческой основе — финансы направляются на разработку бренда, повышение качества продукции, приобретение трафика и др.
● Для разработки стратегии для пиара требуется предварительно изучить общественное мнение, оценить возможные риски и угрозы. Пиар определяет, каким образом компания должна себя вести. Если же говорить о маркетинге, то его реализации предшествует изучение интересов и потребностей целевой аудитории, а также проведение исследований и тестирований.