По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пиар — не реклама. Поддержание положительной репутации компании

PR (Public Relations) — это мероприятия, направленные на улучшение эффективности работы компании путем повышения ее узнаваемости на рынке. PR-менеджер помогает компании в укреплении позиции на рынке и поиске целевой аудитории. В рамках своей работы специалист взаимодействует с благотворительными фондами, организациями (частными и государственными) и различными социальными группами (СМИ, акционерами, потенциальными клиентами и т.д.).

Литература:

1. Электронный ресурс sendpulse.com.

2. Электронный ресурс vc.ru.

3. Электронный ресурс prpartner.ru.

Перед началом пиара специалисты проводят исследования, для того чтобы выяснить, как клиенты / потенциальные клиенты относятся к компании и какие моменты вызывают недовольство. Полученные данные и используются в пиаре.

При пиаре используются следующие методы:

● информирование целевой аудитории (ЦА) через средства массовой информации, статьи, пресс-релизы, конференции;

● выступления на мероприятиях, проведение интервью;

● подготовка и распространение информации для ЦА (листовок, каталогов и т.д.);

● съемка видеорепортажей о работе компании, которые показывали бы ее с выгодной стороны.

Несмотря на то что пиар и маркетинг во многом схожи, они имеют ряд различий. Ниже рассмотрим сходства и различия между ними.

Сходства пиара и маркетинга

Маркетинг и пиар нацелены на создание благоприятного имиджа компании у ЦА при помощи различного контента (презентаций, статей и т. д.). Целью маркетинга и пиара является достижение взаимопонимания между компанией и целевой аудиторией.

Инструменты пиара применяются в маркетинге: при размещении в средствах массовой информации новостей или статей о компании (ТМ), составлении преимуществ продукции так, чтобы она удовлетворяла запросы целевой аудитории.

Различия маркетинга и пиара

● При пиаре целевая аудитория широкая, маркетинг же рассчитан на более узкий круг — действующих и потенциальных клиентов.

● В перечень задач пиара входят укрепление связей, повышение лояльности, а потом уже получение прибыли. Маркетинг же в первую очередь нацелен на рост продаж и, соответственно, прибыли.

● Пиар может быть как платным, так и бесплатным. Маркетинг предполагает продвижение компании (услуг, товаров, ТМ и т. д.) на коммерческой основе — финансы направляются на разработку бренда, повышение качества продукции, приобретение трафика и др.

● Для разработки стратегии для пиара требуется предварительно изучить общественное мнение, оценить возможные риски и угрозы. Пиар определяет, каким образом компания должна себя вести. Если же говорить о маркетинге, то его реализации предшествует изучение интересов и потребностей целевой аудитории, а также проведение исследований и тестирований.

Для Цитирования:
Любовь Витальевна Сорокина, Пиар — не реклама. Поддержание положительной репутации компании. Служба PR. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: