По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Петли качества» КАМАЗа

Антон Сарайкин директор по качеству — директор департамента качества ПАО «КАМАЗ»
Ключевые слова:

ПАО «КАМАЗ» занимает 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. В компанию входят шесть основных заводов, на каждом из которых имеется своя служба качества. Центральным органом, осуществляющим координирующую и методологическую работу, является департамент качества ПАО «КАМАЗ». О работе департамента журналу «Управление качеством» рассказал директор по качеству ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин.

— Антон, расскажите о структуре вашего департамента. Какие цели и задачи прежде всего возложены на него?

— Наш департамент прежде всего осуществляет функцию координации, методологии и развития системы менеджмента качества. Состоит из шести отделов:

1) отдел разработки и совершенствования систем качества, который разрабатывает методологию по системе менеджмента качества, управления документацией.

Кроме того, в его обязанности входят разработка целей в области качества, декомпозиция этих целей, сертификация компании по стандартам российским и международным;

2) отдел аудита систем качества проводит аудит процессов компании;

3) отдел аудита продукта и процессов осуществляет управление качеством в производстве, проводит аудит основных продуктов, аудит технологических процессов;

4) отдел анализов рекламационных дефектов создан в 2017 году, ранее все рекламации рассматривались подразделениями компании, сейчас мы взяли на себя координирующую функцию по анализу и исследованию рекламационных дефектов и внедрению мер по их предупреждению;

5) отдел испытания автомобилей проводит периодические испытания автомобилей;

6) отдел приемки экспортной продукции — самый молодой отдел, созданный в этом году для поддержки достаточно интенсивной стратегии экспортного развития.

...в департаменте есть бюро по оценке удовлетворенности потребителей, которое занимается сбором корпоративных KPI по качеству и отзывами потребителей, как внешних, так и внутренних...

Поэтому данный отдел занимается приемкой экспортной продукции и автомобилей для ключевых клиентов, то есть осуществляет усиленный контроль за продукцией, отправляемой отдельным клиентам.

Помимо перечисленных отделов, в департаменте есть бюро по оценке удовлетворенности потребителей, которое занимается сбором корпоративных KPI по качеству и отзывами потребителей, как внешних, так и внутренних.

Для Цитирования:
Антон Сарайкин, «Петли качества» КАМАЗа. Управление качеством. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: