Осенью 2019 года между компанией Stadler и SBCTA — транспортной администрацией округа СанБернардино (штат Калифорния) был подписан контракт на поставку двухвагонного поезда FLIRT H2 с опционом, допускающим приобретение еще четырех таких поездов. Впервые поезд FLIRT H2 был представлен на выставке InnoTrans в сентябре 2022 года, его ввод в коммерческую эксплуатацию запланирован на 2024 год. В составе поезда предусмотрена промежуточная секция с модульной водородной силовой установкой, которая способна обеспечить электроэнергией поезд составностью от двух до четырех вагонов.
Проект создания поезда FLIRT H2 выполняется в сжатые сроки и в непростых условиях вследствие влияния таких факторов, как пандемия коронавируса и нарушение глобальных цепочек поставок.
В процессе разработки концепции поезда на водородном топливе компания Stadler на раннем этапе приступила к отбору стратегических поставщиков силового оборудования. Кроме того, в график проекта был введен этап валидации выбранной конструкции тягового привода, выполненной в 2022 году и потребовавшей тесного взаимодействия с заказчиком, американским регулятором и экспертными организациями.
Цель разработки концепции поезда FLIRT H2 состояла в сведении воедино детальных требований SBCTA с внутренними требованиями Stadler к поездам семейства FLIRT. Предстояло разработать поезд с числом вагонов от двух до четырех, рассчитанный на широкий спектр условий эксплуатации. При выборе концепции поезда наряду с такими параметрами, как масса, вместимость, мощность, ремонтопригодность и срок службы, особое внимание уделялось вопросам безопасности.
На начальном этапе были проработаны обобщенная концепция обеспечения тяги поезда и его архитектура. Были рассмотрены возможные варианты интеграции в конструкцию поезда пяти новых систем — резервуара для водорода, топливных элементов, тяговых аккумуляторных батарей, преобразователя постоянно-постоянного тока и средств охлаждения. Многие варианты были исключены, поскольку предполагали слишком мало места для размещения водородных резервуаров либо чрезмерно ограничивали емкость аккумуляторных батарей. Часть вариантов пришлось отбросить изза их плохой экономической эффективности или превышения лимита по массе.