По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Первый поезд Stadler на водородном топливе

Швейцарская компания Stadler разработала и изготовила первый поезд с питанием от водородных топливных элементов FLIRT H2, расширив тем самым свою линейку пассажирского подвижного состава с альтернативными средствами тяги. Он будет введен в эксплуатацию в 2024 году и станет первым в США моторвагонным поездом на водородном топливе.

Осенью 2019 года между компанией Stadler и SBCTA—транспортной администрацией округа Сан-Бернардино (штат Калифорния) был подписан контракт на поставку двухвагонного поезда FLIRT H2 с опционом, допускающим приобретение еще четырех таких поездов. Впервые поезд FLIRT H2 был представлен на выставке InnoTrans в сентябре 2022 года, его ввод в коммерческую эксплуатацию запланирован на 2024 год. В составе поезда предусмотрена промежуточная секция с модульной водородной силовой установкой, которая способна обеспечить электроэнергией поезд составностью от двух до четырех вагонов.

Проект создания поезда FLIRT H2 выполняется в сжатые сроки и в непростых условиях вследствие влияния таких факторов, как пандемия коронавируса и нарушение глобальных цепочек поставок.

В процессе разработки концепции поезда на водородном топливе компания Stadler на раннем этапе приступила к отбору стратегических поставщиков силового оборудования. Кроме того, в график проекта был введен этап валидации выбранной конструкции тягового привода, выполненной в 2022 году и потребовавшей тесного взаимодействия с заказчиком, американским регулятором и экспертными организациями.

Цель разработки концепции поезда FLIRT H2 состояла в сведении воедино детальных требований SBCTA с внутренними требованиями Stadler к поездам семейства FLIRT. Предстояло разработать поезд с числом вагонов от двух до четырех, рассчитанный на широкий спектр условий эксплуатации. При выборе концепции поезда наряду с такими параметрами, как масса, вместимость, мощность, ремонтопригодность и срок службы, особое внимание уделялось вопросам безопасности.

На начальном этапе были проработаны обобщенная концепция обеспечения тяги поезда и его архитектура. Были рассмотрены возможные варианты интеграции в конструкцию поезда пяти новых систем–резервуара для водорода, топливных элементов, тяговых аккумуляторных батарей, преобразователя постоянно-постоянного тока и средств охлаждения. Многие варианты были исключены, поскольку предполагали слишком мало места для размещения водородных резервуаров либо чрезмерно ограничивали емкость аккумуляторных батарей. Часть вариантов пришлось отбросить из-за их плохой экономической эффективности или превышения лимита по массе.

Для Цитирования:
Первый поезд Stadler на водородном топливе. Железнодорожник. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала