По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Первые поезда с вагонами увеличенного габарита

Этой осенью на маршруте Москва — Санкт-Петербург начнут курсировать первые купейные вагоны увеличенного габарита Т. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров на встрече с премьер-министром. Новость ожидаемая, но оттого не менее значимая: впервые за долгие годы в серийную эксплуатацию выходит принципиально новый тип вагона, причем сразу на одном из самых статусных маршрутов страны.

«Мне очень приятно доложить, что наши партнеры, железнодорожные машиностроители, получили сертификат соответствия на вагон габарита Т. Он шире на 28 см и длиннее на 73 см. Это означает, что полки будут удобнее и, соответственно, можно будет более комфортно располагаться в таком вагоне. 38 вагонов осенью начнут курсировать на маршруте Москва — СанктПетербург», — сказал Белозеров.

Что это за вагоны, чем они отличаются от нынешних, почему их внедрение затянулось на целых пять лет и зачем вообще увеличивать габариты пассажирского подвижного состава — разберемся подробно.

Еще в 2020 году Трансмашхолдинг представил опытный образец нового плацкартного вагона увеличенного размера. Тогда казалось, что запуск в серию — вопрос пары лет. Но с момента демонстрации прошло более пяти лет, прежде чем вагон получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011).

Разрешение на серийное производство выдано на 5 лет. Первыми в строй вступят 38 вагонов модели 614533 — именно их отправят на линию Москва — Санкт-Петербург. Производитель — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в структуру ТМХ.

Главное отличие — увеличенные размеры. Вагон шире стандартного на 28 см и длиннее на 73 см. Это позволило разместить внутри не девять, как обычно, а десять купе. Спальные места стали длиннее на 15 см, а проход по салону — шире на 9 см. Каждое место по традиции оснащено розетками, индивидуальными выключателями света и сейфами.

Для пассажиров верхних полок предусмотрены индивидуальные складные столики — редкая опция, которую пассажиры давно просили реализовать. Также, судя по фотографиям, столики снабжены логотипами, намекающими на поддержку быстрой зарядки.

Душ и туалет теперь разделены по отдельным помещениям, чего прежде в купейных вагонах не было. Туалеты будут располагаться напротив друг друга со стороны нерабочего тамбура. Вернее, с той стороны, где раньше был нерабочий тамбур. В новых вагонах его не будет, за счет чего вместимость увеличится с 36 до 40 мест.

Для Цитирования:
Первые поезда с вагонами увеличенного габарита. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: