Мировые продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в 2016 г. составили 774 тыс. шт. с ростом в 42 % к 2015 г. К началу 2017 г. общее количество электромобилей в мире превысило 2 млн. По статистике за 2016 г., наибольшее количество электромобилей было продано в Китае, США, Японии и Норвегии. Из всех стран мира наиболее высокий процент продаж электрического транспорта зафиксирован в Норвегии. 29 % всех новых автомобилей в этой стране оборудованы электрическими силовыми установками. Существует устойчивое мнение, что в течение ближайших 10–15 лет глобальный рынок электромобилей завершит стадию начального развития и перейдет к этапу повсеместного распространения. По оценке экспертов, к 2025 г. по Земле будет ездить от 40 до 70 млн электрокаров [7].
Электромобили имеют известные преимущества перед автомобилем с ДВС. Однако они имеют и существенные недостатки, которые сдерживают их распространение. Одним из недостатков является высокая стоимость электромобилей. Значительную часть стоимости электромобиля составляет аккумуляторная батарея. Так стоимость литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 24 кВт·ч для Nissan Leaf, позволяющая ему имеет запас хода в 160 км, составляет $6500. Учитывая, что сам электромобиль стоит от $28 800, то удельная стоимость батареи составляет 22% стоимости электромобиля. Отдельной статьей следует отметить расходы на утилизацию аккумуляторных батарей [2, 6], которые заложены в стоимость электромобиля и составляют около 500 долл. за одну батарею [8].
Автомобильные аккумуляторные батареи способны эффективно работать в электромобиле до тех пор, пока их емкость не снизится до 70–75% от номинальной. Отправлять на переработку столь дорогие источники энергии с таким остаточным потенциалом слишком расточительно. Им можно найти полезное применение. Изношенные батареи можно использовать как хранилища энергии, формировать из них так называемые аккумуляторные парки – стационарные хранилища энергии. Здесь они будут работать пока емкость каждой не снизится до 10% от номинальной. Отслужившие свое батареи можно либо отправлять в централизованный аккумуляторный парк, либо оставить у себя дома, используя как источник резервного питания или резервуар для более дешевой энергии [9].