По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1

Перспективы развития внутреннего и въездного туризма в современных условиях

О. Е. Лебедева Финансовый университет при Правительстве РФ. 125993, Россия, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49. E-mail: oelebedeva@fa.ru

Установлено, что туризм оказывает существенное влияние не только на регионы того государства, в котором развивается, но также на материальную и духовную сферы деятельности как одного человека, так и общества в целом. Рассматривая туризм как экономическую составляющую, нами была выявлена взаимосвязь с предпринимательством, производством и оказанием услуг. Определено, что туризм является одной из важнейших приоритетных отраслей экономики государства и служит основой для развития экономики многих стран мира. Цель статьи включала раскрытие роли и значения внутреннего и въездного туризма в контексте целей и задач Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Методы исследования — изучение и анализ теоретических данных, обобщение, формализация, абстрагирование, прогнозирование, а также анкетирование. Доказано, что для успешного развития туризма необходимо наличие нескольких компонентов: благоприятной обстановки для введения предпринимательской деятельности, способности турпродукта конкурировать на рынке и быть востребованным среди потребителей, наличия сертификации и маркировки турпродукта. При анализе мировых тенденций в туристской деятельности была выявлена важная закономерность, которая заключается в том, что формирование турпотока зависит не только от наличия природных, культурно-исторических ресурсов региона, но также от актуальных, оригинальных, брендовых туристских продуктов, которые будут привлекать путешественников и принесут стабильный доход. Доказано, что Россия имеет перспективы для развития внутреннего и въездного туризма, данному процессу способствует наличие разнообразных туристских ресурсов.

Литература:

1. Авилова, Н. Л., Лебедева, О. Е. Развитие гостиничного бизнеса в системе региональной экономической инфраструктуры // Экономика и предпринимательство. — 2017. — №12-3 (89). — С. 290–293.

2. Джанджугазова, Е. А., Иванова, А. Н. Инновационные аспекты развития туристского и гостиничного бизнеса: потребительские инновации // Global Science and Innovations. Proceedings. — 2020. — С. 515–519.

3. Дручевская, Л. Е., Авилова, Н. Л. Перспективы создания и развития региоанльного туристского объекта «Город мастеров» в Московском регионе // Сервис в России и за рубежом.— 2014. — № 2 (49). — С. 11–16.

4. Дубровская, Н. И., Трошина, В. Е. Инновационная модель гостеприимства для обслуживания иностранных туристов // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. — 2021. — № 1. — С. 59–63.

5. Иванова, А. Н. Показатели инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса в России // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2020. — №4 (114). — С. 86–92.

6. Кожина, В. О., Лебедева, О. Е. Формирование информационно-аналитического обеспечения малого предпринимательства // Экономика и предпринимательство. — 2017.— №10-2 (87). — С. 444–447.

7. Лебедев, К. А. Современные проблемы экспорта украинского зерна // Культура народов Причерноморья. — 2009. — № 167. — С. 70–71.

8. Лебедев, К. А., Лебедева, О. Е. Научно-практические аспекты инвестиционного и социального развития туристской сферы в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. — 2016. — Т. 10. — № 3 (64). — С. 230–243.

9. Лебедева, О. Е. Развитие маркетинговой инфраструктуры на рынке молокопродукции // Проблемы и перспективы развития предпринимательства: Сборник материалов IVМеждународной научно-практической конференции. — 2010. — С. 86–87.

10. Лебедева, О. Е. Развитие рекламной деятельности на рынке туристических услуг // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 278. — С. 100–103.

11. Лебедева, О. Е. Проблемы и перспективы рынка земли в Украине // Материалы Вторых годовых сборов Всеукраинского конгресса ученых экономистов-аграрников южного региона Украины «Трансформация земельных отношений к рыночным условиям хозяйствования». — 2009. — С. 97–100.

12. Маюрова, Д. Е. Основные направления инновационного развития гостиничной индустрии // Мировая наука. — 2021. — № 1 (46). — С. 175–178.

13. Полухина, А. Н. Инновационные направления развития сферы туризма и гостеприимства в период коронакризиса // Инновационное развитие экономики. — 2021. — № 1 (61).— С. 38–46.

14. Рольгейзер, В. А. Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства // Актуальные исследования. — 2021.— №31 (58). — С. 46–50.

15. Kosevich, A. V., Matyunina, O. E., Zhakevich, A. G., Zavalko, N. A., Lebedev, K. A. Methodology to estimate the financial market condition // Journal of Advanced Research in Law and Economics.— 2016. — Vol. 7. — № 7. — P. 1749–1753.

16. Lebedev, K. A., Reznikova, O. S., Dimitrieva, S. D., Ametova, E. I. Methodological approaches to assessing the efficiency of personnel management in companies // Journal of Advanced Research in Law and Economics. — 2018. — Vol. 9. — № 4 (34). — P. 1331–1336.

1. Avilova, N. L., Lebedeva, O. E. Hotel business development in the system of regional economic infrastructure. Economics and entrepreneurship, 2017, no. 12-3 (89), pp. 290–293.

2. Dzhandzhugazova, E. A., Ivanova, A. N. Innovative aspects of tourism and hotel business development: consumer innovations. Global Science and Innovations. Proceedings, 2020, pp.515–519.

3. Druchevskaya, L. E., Avilova, N. L. Prospects for the creation and development of the regional tourist facility "City of Masters" in the Moscow region». Service in Russia and abroad, 2014, no. 2 (49), pp. 11–16.

4. Dubrovskaya, N. I., Troshina, V. E. Innovative model of hospitality for serving foreign tourists. Integrated communications in sports and tourism: education, trends, international experience, 2021, no. 1, pp. 59–63.

5. Ivanova, A. N. Indicators of innovative development of hotel business enterprises in Russia. Regional problems of economic transformation, 2020, No 4 (114), pp. 86–92.

6. Kozhina, V. O., Lebedeva O. E. Formation of information and analytical support for small business», Economics and entrepreneurship, 2017, no. 10-2 (87), pp. 444–447.

7. Lebedev, K. A. Modern problems of Ukrainian grain export. Culture of the peoples of the Black Sea region, 2009, no. 167, pp. 70–71.

8. Lebedev, K. A., Lebedeva, O. E. Scientific and practical aspects of investment and social development of the tourism sector in the Russian Federation. Service in Russia and abroad, 2016, Vol. 10, no. 3 (64), pp. 230–243.

9. Lebedeva, O. E. Development of marketing infrastructure on the market of dairy products. Problems and prospects of entrepreneurship development. Collection of materials of the IVInternational scientific and practical conference, 2010, pp. 86–87.

10. Lebedeva, O. E. Development of advertising activity in the market of tourist services. Culture of the peoples of the Black Sea region, 2014, no. 278, pp. 100–103.

11. Lebedeva, O. E. Problems and prospects of the land market in Ukraine. Materials of the Second annual collections of the All-Ukrainian Congress of scientists of agricultural economists of the southern region of Ukraine "Transformation of land relations to market conditions ofmanagement", 2009, pp. 97–100.

12. Mayurova, D. E. The main directions of innovative development of the hotel industry. World Science, 2021, no. 1 (46), pp. 175–178.

13. Polukhina, A. N. Innovative directions of development of tourism and hospitality in the period of the coronacrisis. Innovative development of the economy. 2021, no. 1 (61), pp. 38– 46.

14. Rolgeizer, V. A. Innovative management technologies and strategies for territorial development of tourism and hospitality. Current research, 2021, No. 31 (58), pp. 46–50.

15. Kosevich, A. V., Matyunina, O. E., Zhakevich, A. G., Zavalko, N. A., Lebedev, K. A. Methodology to estimate the financial market condition. Journal of Advanced Research in Law and Economics, 2016, Vol. 7, no. 7, pp. 1749–1753.

16. Lebedev, K. A., Reznikova, O. S., Dimitrieva, S. D., Ametova, E. I. Methodological approaches to assessing the efficiency of personnel management in companies. Journal of Advanced Research in Law and Economics, 2018, Vol. 9, no. 4 (34), pp. 1331–1336.

Туристская отрасль во всем мире является одним из ведущих направлений экономической, политической, культурной и социальной деятельности. От того, насколько развит туризм в стране, имеющей предрасположенность к его развитию, зависит успешность и продуктивность многих сфер жизнедеятельности общества и развития государства в целом. Туризм оказывает влияние не только на регионы того государства, в котором развивается, но также на материальную и духовную сферы деятельности как одного человека, так и общества в целом. Рассматривая туризм как экономическую составляющую, проявляется взаимосвязь с предпринимательством, производством и оказанием услуг. Важно подчеркнуть, что туризм является одной из важнейших приоритетных отраслей экономики государства и служит основой для развития экономики многих стран мира.

Туризм — это временное перемещение людей с места постоянного пребывания в другую страну или регион в пределах страны в свободное от работы время с рекреационной, познавательной или деловой целью отдыха, но следует сказать, что это перемещение без получения доходов из места временного пребывания [1, 4, 16].

По рекомендациям ВТО выделяются следующие виды туризма: внутренний, въездной, выездной. Информационноправовое обеспечение «Гарант» дает следующее определение внутреннего туризма, которое используется в федеральном законе России. Туризм внутренний — это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Въездной туризм — это система, целью которой является разработка и продвижение национального туристского продукта на зарубежных туристских рынках, связанных с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Существует большое количество определений туристкой индустрии, но чаще можно использовать следующее: туристская индустрия — это сочетание производственных и непроизводственных видов деятельности, которая направлена на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.

Для Цитирования:
О. Е. Лебедева, Перспективы развития внутреннего и въездного туризма в современных условиях. Гостиничное дело. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: