По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 08.00.10

Перспективы развития системы учета и оценки финансовых инструментов в организациях государственного сектора

Бусуёк Наталья Александровна канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры финансов, налогообложения и финансового учета, АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» Россия, 117342, Москва, ул. Введенского, д. 1, ORCID 0000–0002–4124–914X, e-mail: natali120261@mail.ru
Мельникова Любовь Анатольевна канд. экон. наук, доцент, доцент департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49, ORCID 0000–0002–9786–4563, e-mail: Lamelnikova@mail.ru

В статье раскрываются перспективы развития системы учета и оценки финансовых инструментов в организациях государственного сектора в условиях применения федеральных стандартов бухгалтерского учета и концепции справедливой стоимости для оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности. В работе сделаны выводы о том, что существенные изменения учета и оценки финансовых инструментов, признания убытков от обесценения финансовых активов в организациях государственного сектора окажут влияние на финансовый результат, потребуют дальнейшей разработки регламентации отдельных вопросов в системе учета и оценки статей отчетности анализируемых организаций.

Литература:

1. Дружиловская, Т.Ю. Вопросы применения справедливой стоимости в связи с новацией ее введения в федеральные бухгалтерские стандарты / Т.Ю. Дружиловская [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2018. — № 1. — С. 2–10.

2. Дружиловская, Т.Ю., Добролюбов, Н.А. Финансовые инструменты в бухгалтерском учете и отчетности коммерческих и некоммерческих организаций / Т.Ю. Дружиловская, Н.А. Добролюбов [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2017. — № 7. — С. 2–15.

3. Качкова, О.Е. Сближение бухгалтерского учета в секторе государственного управления и МСФО общественного сектора / О.Е. Качкова [Текст] // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 3. — С. 25–35.

4. Кеворкова, Ж.А., Бочарова, Е.И. К вопросу о применении Федеральных стандартов бухгалтерского учета организациями государственного сектора / Ж.А. Кеворкова, Е.И. Бочарова [Текст] // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 3. — С. 12–19.

5. Коренкова, С.И. Перспективы внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора России / С.И. Коренкова [Текст] // Инновационное развитие экономики. — 2017. — № 4 (40). — С. 181–186.

6. Трофимова, Л.Б. Разработка классификации элементов финансовой отчетности организаций государственного сектора в современных условиях перехода на МСФО общественного сектора / Л.Б. Трофимова [Текст] // Международный бухгалтерский учет. — 2016. — № 20. — С. 15–23.

1. Druzhilovskaya T.Yu. Questions of application of fair value in connection with innovation of its introduction in Federal accounting standards / T.Yu. Druzhilovskaya [Text] // Accounting in budgetary and non-profit organizations. 2018. — № 1. — Pp. 2–10.

2. Druzhilovskaya T.Yu., Dobrolyubov N.A. Financial instruments in accounting and reporting of commercial and non-profit organizations / T.Yu. Druzhilovskaya, N.A. Dobrolyubov [Text] // Accounting in budget and non-profit organizations. 2017. — № 7. — Pp. 2–15.

3. Kachkova O.E. Convergence of accounting in the sector of public administration and IFRS of the public sector / O.E. Kachkova [Text] // Accounting and taxation in budget organizations. 2014. — № 3. Pp. 25–35.

4. Kevorkova Zh.a., Bocharova E.I. On the application of Federal accounting standards by public sector organizations / Zh.a. kevorkova, E.I. Bocharova [Text] // Accounting and taxation in budget organizations. 2019. — № 3. — Pp. 12–19.

5. Korenkova S.I. Prospects of introduction of Federal accounting standards for organizations of the public sector of Russia / S.I. Korenkova [Text] // Innovative development of economy. 2017. № 4 (40). Pp. 181–186.

6. Trofimova L.B. Development of classification of elements of financial reporting of public sector organizations in modern conditions of transition to IFRS of public sector / L.B. Trofimova [Text] // international accounting. 2016. — № 20. — Pp. 15–23.

В настоящее время Минфином России разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты бухгалтерского (бюджетного) учета на основе положений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС) для организаций государственного сектора (участников бюджетного процесса), бюджетных и автономных учреждений (организаций, осуществляющих полномочия органов государственной власти и местного самоуправления)1 .

С 1 января 2018 года стали действовать более 10 стандартов, обязательных для применения всеми организациями государственного сектора (в том числе бюджетными и автономными учреждениями), внесены изменения и дополнения в инструкции по бюджетному учету организаций государственного сектора и бухгалтерскому учету бюджетных и автономных учреждений. Приказом Минфина России от 19.03.2019 № 45 н утверждена программа разработки и вступления в силу новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе бюджетных и автономных учреждений) на 2019 и 2021 годы2 . При этом следует отметить, что в указанный период предполагается внедрение в деятельность организаций государственного сектора (в том числе автономных и бюджетных учреждений) федерального стандарта «Финансовые инструменты», который будет применяться при ведении учета и оценки финансовых инструментов, раскрытии информации о них и результатах операций с ними в отчетности организаций государственного сектора (в том числе бюджетных и автономных учреждений) с 2021 года.

С целью выявления проблем и определения перспектив развития системы учета и оценки финансовых инструментов в организациях государственного сектора (в том числе в бюджетных и автономных учреждениях) остановимся на раскрытии основных положений проекта нового федерального стандарта «Финансовые инструменты». Следует отметить, что трактовка такого объекта учета, как финансовые инструменты, совпадает с определением, представленным в отдельных МСФО, в частности МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Однако виды финансовых инструментов в организациях государственного сектора (в том числе в бюджетных и автономных учреждениях) отличаются от видов финансовых активов и финансовых обязательств в организациях частного сектора. Поскольку учет финансовых инструментов в организациях государственного сектора (в том числе в бюджетных и автономных учреждениях) будет зависеть от их вида, то необходимо остановиться на раскрытии состава финансовых активов и финансовых обязательств.

Для Цитирования:
Бусуёк Наталья Александровна, Мельникова Любовь Анатольевна, Перспективы развития системы учета и оценки финансовых инструментов в организациях государственного сектора. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: