По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02

Перспективы развития механизма управления образованием в Российской Федерации на фоне развития информационного общества

А.Т. Тремаскина студентка экономического факультета Российского государственного университета правосудия, Москва

В статье рассматриваются ключевые проблемы, препятствующие обеспечению высокого качества образования в России. Исследуются основные факторы, ресурсы, цели и задачи, возникающие перед органами, руководящими образованием в стране. Предложены меры, которые могут способствовать успешному развитию системы образования в России, обеспечивающие сочетание, с одной стороны, базовых традиций, ценностей и богатого опыта, накопленного отечественной системой образования, а с другой — модернизационного импульса, необходимого в условиях развития информационного общества в стране. Статья выполнена под научным руководством Ващекина А.Н., профессора кафедры информационного права, информатики и математики Российского государственного университета правосудия, в рамках студенческого научного проекта.

Литература:

1. Иохин В.Я. Влияние цифровизации на экономику, общество и государство // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. — 2020. — № 3.

2. Ващекин А.Н. Моделирование взаимодействия субъектов в условиях неполной экономической и правовой информации // В сборнике: Актуальные проблемы информационно-правового пространства. Сборник статей по материалам ежегодных Всероссийских научно-практических конференций. Ответственные редакторы М.Е. Бегларян, Н.В. Землякова. Краснодар, 2017.

3. Современная модель эффективного бизнеса: монография /Г.П. Бачинский, В Б.Малицкая и др./ Под общей ред. С.С. Чернова. — Книга 4. — Новосибирск: ЦРНС,2009.

4. Эриашвили Н.Д., Багмет А.М. Налоговое право: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 2015.

5. Горденков Н.Д. Оптимизационные меры в отношении сети учреждений // Предпринимательство и право. Информационно–аналитический портал. 2015 г. [Электронный ресурс] http://lexandbusiness. ru/view– article.php?id=6131.

6. Кешишьян А.А., Тимохова К.А. Влияние системы высшего образования на пространственную дифференциацию общества // Географическое изучение территориальных систем. Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции. — 2017.

7. Громов А.Д., Платонова Д.П., Семенов Д.С., Пырова Т.Л. Доступность высшего образования в регионах России // Современная аналитика образования. — 2016. — № 8.

8. Ахмадеев Р.Г., Быканова О.А. Изменение структуры внешней задолженности по странам БРИКС//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18).

9. Бухарева Л.В., Городецкая М.И., Дятлова О.В. и др. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник / Москва, Юрайт, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп.).

10. Дмитриева А.Б. Венчурное инвестирование в экономике Франции в современных условиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. 2013.

11. Ващекина И.В. О распространении технологий электронного документооборота в Российской Федерации // В сборнике: Инновационное развитие российской экономики. IX Международная научно-практическая конференция. Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Российский гуманитарный научный фонд. — 2016.

12. Морозова Т.В. Юридические аспекты государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в РФ // Право и экономика. 2006. № 11.

13. Белин А.В., Ващекин А.Н. О проблеме дифференциации коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны // Российское правосудие. — 2019. — № 6.

14. Воронина Д.И. Проблемы финансирования образования // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276).

15. Morozova T., Akhmadeev R.G., Lehoux L., Yumashev A.V., Meshova G.V., Lukyanova M.N. Crypto asset assessment models in financial reporting content typologies // Entrepreneurship and Sustainability Issues. — 2020. — T.7. — №3.

16. Голубцова Е.В., Дадашев А.З., Жаруллина Э.И., Князева А.В., Маршавина Л.Я., Пономарева Л.В., Семенова Г.Н., Чайковская Л.А. / Налоговое администрирование учебник / Москва, 2017. Сер. К 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова

17. Ващекин А.Н., Ващекина И.В. Применение вексельных схем для реализации отраслевой государственной поддержки. Математическая модель // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. — 2010. — № 10.

18. Специфика оценки знаний студентов при обучении английскому языку делового и профессионального общения на примере тематического модуля на факультете МШБ и МО / И. В. Аввакумова // Повышение индивидуального рейтинга и конкурентоспособности преподавателей иностранных языков в современных условиях: сб. матер. XVIII Школы повышения квалификации преподавателей иностранных языков вузов экономического профиля. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017.

19. Глубокова Н.Ю., Цыренжапова Ю.М. Статистический анализ развития рынка финансовой аренды (лизинга) в России // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2010. № 6.

20. Сырых В.М. О реализации органами управления образованием надзорно-контрольных функций // Ежегодник российского образовательного законодательства. — 2007.

Образование представляет собой взаимодополняющий процесс воспитания и обучения, преследующий цели всестороннего развития человека и гражданина, вследствие чего эта отрасль общественной деятельности имеет высокую значимость. Благодаря унаследованной советской системе, Российская Федерация приобрела репутацию страны с интеллектуально развитым, просвещенным населением, продуктивными и эффективными образовательными учреждениями. Это обстоятельство, бесспорно, создает положительную основу для дальнейшего развития системы образования в России [1, 2].

Общемировое технологическое развитие создало условия для перехода общества на новый, информационный этап становления, что порождает принципиально новые потребности человека и диктует необходимость реакции всех отраслей экономики и общественной жизни [3,4]. Информационное общество, формирующееся в России и на глобальном уровне, диктует необходимость внедрения не только цифровых технологий, но и новых форм управления образованием [5, 6].

В работе применены сравнительный анализ, синтез, системный и формально-юридический методы.

На всех этапах развития человечества перед сообществами людей стояла цель передачи опыта, обучения подрастающего поколения. В современном мире значимость и роль образования не снизили степень его актуальности. Наоборот, она увеличилась, поскольку в результате научно-технического прогресса, происходит экспоненциальный рост накопленных знаний, передача которых во всем объеме становится все более затруднительной [7]. Очевидно, что система образования должна опережать развитие общества, чтобы выпускники образовательных учреждений были в полной мере готовы к профессиональной деятельности на перспективу в несколько лет. Поэтому следует охарактеризовать проблемы, разрешение которых требуется от отечественного образования уже в настоящее время.

В первую очередь, наблюдается нарастание в стране количества малообразованного населения вследствие сложившейся в последние десятилетия нехватки образовательных организаций и притока мигрантов. Решение этой проблемы требует комплексных мер. Следует повысить уровень доступности образования для всех граждан, и в первую очередь — в сфере дошкольных учреждений и школ. Для оптимизации сферы образовательных учреждений следует ликвидировать аренды в государственных детских садах, школах, ВУЗах и задействовать территорию этих учреждений с пользой для них и для обучающихся. В рамках этих мер имеет смысл проинспектировать ведомственные детские сады; в случае неэффективного использования переводить их в муниципальную собственность [8, 9].

Для Цитирования:
А.Т. Тремаскина, Перспективы развития механизма управления образованием в Российской Федерации на фоне развития информационного общества. Юрист ВУЗа. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: