Практика показывает, что проведение административной реформы ориентировано на модернизацию системы государственного управления, оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг населению, введение комплексных подходов на основе административных регламентов, разработку и реализацию стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Традиционная система предоставления услуг населению не имела достаточной эффективности и не могла обеспечить достаточного уровня удовлетворенности граждан во взаимодействии с государством.
Развитие информационно-коммуникационных технологий постепенно охватывало различные сферы человеческой жизни, не стала исключением и система государственного управления.
Важно отметить, что новые вызовы современности определяют значение комплексного подхода к модернизации государственного управления, основанного на использовании современных управленческих технологий, адекватных новым условиям развития информационного общества.
Вместе с тем анализ кадровой ситуации в системе государственного и муниципального управления показывает, что качество управления кадровыми процессами в органах государственного управления не в полной мере соответствует требованиям реформационных процессов. «Изучение практики управления профессионально-должностным и профессионально-компетентностным развитием государственных служащих свидетельствуют скорее о недостаточном уровне их профессионализма и неготовности весьма значительной части их корпуса к работе в новых условиях» [3, с. 10].
Применение новейших информационных технологий в процессе предоставления услуг населению позволило перейти на качественно новый уровень, который мог решить существующие социально-экономические, организационные, правовые и другие проблемы, долгое время доставлявшие гражданам массу проблем. Появившийся федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1 нормативно закрепил возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что стало наиболее серьезным шагом к становлению развития информационного пространства для взаимодействия граждан с государством.